Любовь Майорова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Майорова Л. В.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире средствами информационно - коммуникативных технологий.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать знания детей о природе, лесных обитателях.
• Закрепить с детьми понятие «экология»
• Уметь определять признаки разных времен года.
• учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
• учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• Учить работать в команде;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: Презентация, проектор; карточки четырех цветов на каждого ребёнка (зелёного, жёлтого, белого, красного цвета); конверт с письмом от Феи; кукла, сундучок с пятью конвертами; разрезные картинки с пейзажами (зима, весна); раскраски на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадок о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций природы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки)
1. Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй,маленький цветок, (присели)
Здравствуй, утро, здравствуй,день! (встали)Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила письмо.
Давайте посмотрим. Интересно, кто же нам его прислал?
“Здравствуйте, дорогие дети группы «Пчёлки». Пишет вам Фея Природы. С нашим общим домом - Земля, что - то произошло. Посмотрите, какая была наша Земля (СЛАЙД 1) и какой стала (СЛАЙД 2). Мне одной не справиться, и очень надеюсь на вашу помощь. Для этого вам нужно отправиться в королевство Природы и выполнить несколько заданий. Задания для вас приготовили мои помощники. До скорой встречи».
Воспитатель: “Ребята, нам нужно поспешить, ведь мы не хотим, чтобы наша планета Земля пропала? ” Приготовились, закрыли глаза …
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
2 Основной момент:
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Феи Природы.
Появляется кукла – Фея Природы с сундучком. В сундучке находятся 5 конвертов, на которых изображены сказочные герои. (С обратной стороны конверта буквы и слоги: Э, КО, ЛО, ГИ, Я)
Первый помощник – весёлый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Дети: Буратино СЛАЙД
Воспитатель: Значит, наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
Первое задание “Назови художника”.
- Дети, возьмите карточки на стульчиках.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима) СЛАЙД 3
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)СЛАЙД
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) СЛАЙД 5
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) СЛАЙД 6
Воспитатель: Молодцы: правильно определили и угадали времена года.
Воспитатель: А теперь я предлагаювам парами. Чья команда быстрее соберёт пейзаж из частей. НО напомните, что такое пейзаж?
Дидактическая игра “Времена года”. (Пейзажи зима и весна, лето, осень)
Воспитатель: Молодцы, ребята, пейзаж какого времени года вы собрали по картинкам? Какое сейчас время года? Какое время года наступит после зимы? Какое перед зимой?
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Но на обратной стороне конверта то ли буква, то ли слог. Что с ней делать, пока не знаю. Прикреплю я её к доске.
-А теперь давайте узнаем, кто же следующий нам приготовил задание… (СЛАЙД) Смотрим на экран-это Лунтик.
Он нам предлагает поиграть в игру «Вопрос-ответ»
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).
5. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
7. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
10. У какого дерева белый ствол? (береза)
11. Как называется дом у муравья? (муравейник).
12. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
13. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика) (сказать детям)
- Молодцы ребята, вот как много вы знаете, ведь вы – будущие первоклассники. А чего не знаете – узнаете в школе.
Воспитатель: Посмотрим, кто же ещё нам приготовил задание? Смотрите на экран (Чебурашка)
А вот здесь, ребята,игра «Подбери словечко»
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка (какая (серая, рыжая, быстрая, проворная,пугливая)
Правильно, давайте посчитаем наших лесных жителей.
Игра «Посчитай!» (цифры и картинки) показ СЛАЙД
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать, (хлопки)
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Пора нам узнать, кто же следующий нам приготовил задание.
Задание от Ёжика (СЛАЙД) (Работа с презентацией)
– Смотрим на экран! Поговорим о правилах поведения в природе. Что обозначают эти знаки? (СЛАЙДЫ 7-13)
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
-Не разорять муравейники – муравьи санитары леса они уничтожают гусениц и тлю
-Не шуметь в лесу- потревоженные громким шумом лесные звери и птицы могут покинуть свои гнезда и норки, позабыв там даже своих детенышей.
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не топтать съедобные и ядовитые грибы - Съедобные грибы могли быть пищей для других людей, а несъедобные порой являются лекарством для животных, скажем, мухоморы едят лоси.
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
–Молодцы, ребята! Важно быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим последний конверт. Кто нам приготовил задание.
А задание нам приготовила… Матрёшка. (СЛАЙД)
Игра «Загрязняет-сохраняет».
Наша планета единственная во вселенной, на которой есть воздух. Здесь живёт много людей и иногда наши действия приносят вред окружающей среде. Посмотрите внимательно на картинки, и назовите предмет или действие, загрязняющий наш воздух. А так же скажите, что сохраняет воздух чистым. (СЛАЙД)
Действительно, к сожалению, транспорт, на котором очень удобно передвигаться, заводы, на которых делают нужные нам вещи, мусор, который остаётся на земле загрязняют окружающую природу и воздух. А что может помочь людям его очистить, сохранить в чистоте? Посадка деревьев, уборка мусора, использование экологического транспорта.
Ребята, посмотрите на доску! Буквы, слоги…. а сможете ли вы прочитать, какое слово получилось? (дети читают)
Воспитатель:ЭКОЛОГИЯ – это целая наука,изучающая взаимоотношения между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой. А человек, который занимается этой наукой, называется – ЭКОЛОГ. Вы все- юные экологи.
Заключительный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся. (В это время на экране появляется красивая планета Земля).
Воспитатель: Ну вот, наша планета стала такой же красивой. Слайд
Вы многое узнали сегодня о природе и способах ее охраны.
Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?Что было легко, а что трудно? Как вы дальше будете относится к природе?
За это вам награда (раскраски).