Ефимова Алла Петровна
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наш лес»
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, о деревьях, ягодах
Материал: панно для модели «Лес», картинки животных, ягод, деревьев наших лесов.
Предварительная работа: чтение произведений о лесе; наблюдения на прогулках и экскурсиях.
Содержание.
На занятие к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь. За садом много деревьев растет – там лес.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Наш лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? (Ответы детей).Давайте, с помощью картинок составим лес для незнайки. Что растет в лесу? Выберите со стола картинки растений (Дети выбирают).Какие деревья растут в нашем лесу (дети называют деревья, растущие в лесу)
Воспитатель: А кусты растут в лесу. А куда мы поселим? Куда поселим травянистые растения? Зачем они в лесу? (расставляя картинки, воспитатель создает уголки леса, при этом выясняя, где растут ели, сосны, где лучше брусника, черника)
Воспитатель: А какие растения у нас остались? Почему они не растут в лесу? (спросить про морковку, капусту, комнатные растения)
Воспитатель: Получился ли лес? Почему? (Ответы детей)Что же нам делать (поселить насекомых).Вместе с детьми поселяем насекомых, выбирая и объясняя при этом, где и как живут ли они в лесу.
Незнайка: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я гулять.
Воспитатель: Ой. Ребята, скажите Незнайке, что будет с лесом, если там будут жить одни насекомые (Ответы детей).Они съедят лес.
Незнайка: Что же делать?
Дети: Поселить птиц.
Незнайка: Какие птицы живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, незнайке, какие птицы живут в нашем лесу. (Дети рассказывают, что видели на экскурсии и прикрепляют птиц)
Незнайка: Хорошо теперь в лесу деревья растут, птицы поют, бабочки летают. Хорошо, что звери живут в зоопарке. Можно теперь смело пойти в лес.
Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу. Дети находят картинки, животных наших лесов расселяют и рассказывают незнайке.
Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось (лес)
Воспитатель: Незнайка ты понял, что такое лес?
Незнайка: понял, понял, только теперь я в лес не пойду. Там столько насекомых, искусают еще. Если вы их уберете, я бы в лес пошел.
Воспитатель: Поможем Незнайке, уберем насекомых. (дети доказывают, что без насекомых леса не будет)
Незнайка: Ну, тогда хоть деревья рубите, а то я заблужусь (дети рассказывают, почему нельзя рубить деревья)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке, что такое лес. Лес - это общий дом растений и животных, которые находят в нем пищу, места для гнезд. В лесу можно собирать грибы, ягоды. Люди любят любоваться лесом. Разное время года, лес выглядит по разному, но всегда он красив. Люди восхищаются лесом и сочиняют стихи, загадки, рассказы о лесе.
Психологическая разгрузка
Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза и представляют себя в лесу.
Музыка останавливается, дети рассказывают вместе с Незнайкой, что они видели.