Елена Кононова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные»
Цель: Закрепить знания детей о животных.
Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; пробудить интерес к животным, к желанию заботится о них, научить выделять и называть их характерные особенности, их повадки. Рассказать детям, что животные – это братья наши меньшие.
Предварительная работа: наблюдение за животными на прогулках (еж, белка, корова, собака, кошка и т. д, рассматривание картин с изображением животных которые живут в других местностях.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему „Животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к занятию : презентация, аудиозапись со звуками животных ; сухие веточки, кусочки ваты, клей, салфетки, картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Сейчас мы послушаем песенку о времени года. (воспитатель включает песенку о весне) Вы должны сказать, о каком времени года идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?
(Дидактическая игра «Какое время года?»)
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (животные)
А какие это животные? (домашние) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Угадай животное» (работа со слайдами)
(Дети называют животных. Словарная работа)
Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут у человека дома, называются (домашние) Найдите домашних животные на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют животные, которые живут в лесу, в поле? (дикие) Найдите диких животных на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения диких животных на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Воспитатель: Чем похожи все животные? (четыре лапки, хвост) .
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом окраски, формой хвоста, размером лап)
(Дети вспоминают общие признаки и отличия животных.)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.
Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
(Выходит слайд)
Не портной, а всю жизнь с иголками
Ходит. (еж)
(Выходит слайд)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубе кур посчитать. (лиса)
(Выходит слайд)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
(Выходит слайд)
Физкультминутка
Называю разных животных.
Если это домашнее животное,
Вы встаете, если дикое – приседаете:
Лев, свинья, кошка,
Крокодил, кабан, теленок,
Жираф, овца, индюк,
Лягушка, таракан, крот.
Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься животные, проснувшись после зимней спячки (искать пищу) А где животные будут искать пищу? (под снегом, под кустиками, под деревьями и тд)
А какую пищу они могут найти ранней весной? (веточки, корешки, сохранившиеся желуди и тд)
(Рассматривание слайдов)
Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к животным? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой детенышей ; не брать в руки,; не разорять норы и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать берлогу для медведя. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков ваты и засушенных веточек (дети выполняют работу самостоятельно) .
Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового о животных вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.