Елена Москвина
Конспект занятия по экологии «О чём поют птицы весной?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогощать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
1. Воспитатель представляется, здоровается, знакомится с детьми (стоя в кругу и передая мяч друг другу детям называют свои имена).
Воспитатель: Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Публикация «Конспект занятия по экологии „О чём поют птицы весной?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
- Откуда же прилетело столько птиц?
(из тёплых стран, с юга)
- Почему птицы прилетели к нам?
(они вернулись на свою Родину,наступила весна, растаял снег, стало тепло)
- Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
(перелётные)
2. ИГРА "Хорошо-плохо"
- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
(зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т. к. все насекомые водятся круглый год)
- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
(мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают погибают в пути, не выдерживают длинной дороги)
- Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы встанем с вами их также позовём.
Встают в хоровод.
Уж вы пташечки, щебетущечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весту красную
Принесите нам.
3. Обратить внимание детей на чудо-дерево, на котором сидят перелётные птицы.
- Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам!
Каких птиц вы узнали?
(скворец, ласточка, грач)
- Как одним словом можно назвать этих птиц?
(перелётные)
- Как вы догодались что это ласточка?
(грудка белая, голова спинка чёрная. клюв маленький острый, а хвост как две косички)
- По каким признакам догадались что это скворец?
(клюв острый, весь чёрный, в белую крапинку)
Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.
- Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете какая? Гнёзда поправит, построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)
- Кто заботится о птенцах? (мама, папа)
4. - Ребята, а вы птиц уже рисовали, лепили, из природного материала делалим? А теперь попробуем из геометрических фигур выложить.
Работа у столов.
- А ещё можно сделать птиц из пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Птички".
Пальчики - головка, крылышки -головка.
(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы - голова, остальные сомкнутые пальцы - крылья)
- Какие чудесные птички у вас получились?
- Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пенями.
А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они рассказывали в весенних песнях? (о том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь, как они спешили и радовались встрече с нами)
Песни у птиц бывают разные. Иногда голос - одной и той же птицы меняется. Почему?
(вырожает свою радость, тревогу, страх)
- Ребята, давайте представим, что мы попали на лесную полянку.
Присаживайтесь (садятся на ковёр)
Услышим мы, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
- Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
Звучит аудиозапись" Голоса птиц"