Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Наталья Владимировна Жулина
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;

Задачи:

воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патриотизм.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лес в жизни человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

— формировать основы экологической культуры

— развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Предварительная работа.

Чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; запись пения птиц, шум деревьев; запрещающие и разрешающие знаки, плакаты «Растения», «Правила поведения в природе», два обруча (зеленый, красный, шишки в корзинке, вырезанные деревья зеленого и белого цвета для игры «Что растет в краю родном?», медальки «Знаток леса», сюрприз – большая конфета, маленькие конфетки.

Ход деятельности:

Слайд 1

Воспитатель:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

Ответ детей : Лес

Воспитатель: Верно, это лес.

А, хотели бы вы, отправится на прогулку в лес, и узнать какое значение имеет лес в нашей жизни и нужно ли его беречь?

Ответы детей :

Воспитатель: Давайте закрываем глаза и произнесем волшебные слова.

Тихо скажем - здравствуй лес, дремучий лес,

Полый сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

2. Слайд

Открываем глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Лес – это целый мир! Посмотрите, как он красив.

Ребята, тому, кто будет самым активным на занятии, я буду давать по шишке, который оставила Белочка. В конце нашего занятия мы посчитаем шишки, и у кого их окажется больше всего тот и будет лучшем знатока леса.

Воспитатель: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Ответы детей : Дерево.

3. Слайд.

Воспитатель: Верно, это дерево. А как вы думаете, дерево живое или нет?

Ответы детей :

Воспитатель: Почему так думаете?

Ответы детей : Потому что, как все живое, деревья питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: С помощью чего деревья дышат?

Ответы детей : С помощью листьев

Воспитатель: Правильно, с помощью листьев.

4. Слайд.

А кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: Скажите, что это за часть?

Ответы детей : Корни.

Воспитатель: Корни что делают?

Ответы детей : Поглощают воду из почвы. Корни удерживают дерево.

Воспитатель: А что это за часть?

Ответы детей : Ствол.

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Ответы детей : По стволу и веткам вода поступают к листьям.

Воспитатель: Что есть на ветках?

Ответы детей : Есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Ребята, что выделяют листья?

Ответы детей : Кислород.

Воспитатель: Молодцы.

Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей.

5. Слайд.

Воспитатель: Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Воспитатель: Что дает лес человеку?

6. Слайд

Ответы детей : Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: Он щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует желудями, шишками, сладкими корешками и сочными травами.

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Ответы детей : Да.

7. Слайд.

Лес - это наша ресурсная кладовая. Трудно назвать какую-то отрасль народного хозяйства, где не употребляются лесные материалы. Изделия и продукты, полученные из них, окружают нас со всех сторон. Несмотря на довольно успешные попытки заменить древесину другими материалами, потребность в ней из года в год все увеличивается. Дерево дает бесконечное множество продуктов, без которых мы не можем представить себе современную жизнь. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. Так же из древесины изготавливают посуду, сувениры. Список полезных вещей из дерева не имеет конца.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

8. Слайд. Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все на место сели.

Воспитатель: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Ответы детей : Конечно.

Воспитатель: Ребята, а как же нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать, чтоб сохранить лесное богатство?

Ответы детей.

9. Слайд.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети называют значения запрещающих знаков на слайде.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно - нельзя»

Игра «Можно - нельзя»

(дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Воспитатель: Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты, тайны.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?». Я буду называть деревья и кустарники, если они растут в наших лесах, поднимите зеленый листочек, если нет – то желтый.

Игра «Что растёт в краю родном?».

(Яблоня, груша, ель, малина, ежевика, шиповник, береза, вишня, осина, каштан, сирень, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили.

Без чего дерево и лес не может существовать?

Ответы детей : Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

10. Слайд.

Воспитатель: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Ответы детей : Хвойный.

11. Слайд.

Воспитатель: Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

Ответы детей : Лиственный.

12. Слайд.

Воспитатель: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Ответы детей : Смешанный.

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? Кто следит за порядком в лесу?

Предположения детей.

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять!

А сейчас давайте подсчитаем ваши шишки.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки.

Знатокам выдаются медальки «Лучший знаток леса»

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

Тихо скажем

До свидания, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Открываем глаза.

13. Слайд.

Вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о лесе, какое значение он имеет в нашей жизни, а что вам запомнилось больше всего.

Что вам понравилось?

Что узнали нового!

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Лес – это наше богатство! Берегите лес!

Наше занятие закончено.

Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Жулина (УИ 215071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД