Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Наталья Владимировна Жулина
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;

Задачи:

воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патриотизм.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лес в жизни человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

— формировать основы экологической культуры

— развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Предварительная работа.

Чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; запись пения птиц, шум деревьев; запрещающие и разрешающие знаки, плакаты «Растения», «Правила поведения в природе», два обруча (зеленый, красный, шишки в корзинке, вырезанные деревья зеленого и белого цвета для игры «Что растет в краю родном?», медальки «Знаток леса», сюрприз – большая конфета, маленькие конфетки.

Ход деятельности:

Слайд 1

Воспитатель:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

Ответ детей : Лес

Воспитатель: Верно, это лес.

А, хотели бы вы, отправится на прогулку в лес, и узнать какое значение имеет лес в нашей жизни и нужно ли его беречь?

Ответы детей :

Воспитатель: Давайте закрываем глаза и произнесем волшебные слова.

Тихо скажем - здравствуй лес, дремучий лес,

Полый сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

2. Слайд

Открываем глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Лес – это целый мир! Посмотрите, как он красив.

Ребята, тому, кто будет самым активным на занятии, я буду давать по шишке, который оставила Белочка. В конце нашего занятия мы посчитаем шишки, и у кого их окажется больше всего тот и будет лучшем знатока леса.

Воспитатель: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Ответы детей : Дерево.

3. Слайд.

Воспитатель: Верно, это дерево. А как вы думаете, дерево живое или нет?

Ответы детей :

Воспитатель: Почему так думаете?

Ответы детей : Потому что, как все живое, деревья питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: С помощью чего деревья дышат?

Ответы детей : С помощью листьев

Воспитатель: Правильно, с помощью листьев.

4. Слайд.

А кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: Скажите, что это за часть?

Ответы детей : Корни.

Воспитатель: Корни что делают?

Ответы детей : Поглощают воду из почвы. Корни удерживают дерево.

Воспитатель: А что это за часть?

Ответы детей : Ствол.

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Ответы детей : По стволу и веткам вода поступают к листьям.

Воспитатель: Что есть на ветках?

Ответы детей : Есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Ребята, что выделяют листья?

Ответы детей : Кислород.

Воспитатель: Молодцы.

Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей.

5. Слайд.

Воспитатель: Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Воспитатель: Что дает лес человеку?

6. Слайд

Ответы детей : Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: Он щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует желудями, шишками, сладкими корешками и сочными травами.

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Ответы детей : Да.

7. Слайд.

Лес - это наша ресурсная кладовая. Трудно назвать какую-то отрасль народного хозяйства, где не употребляются лесные материалы. Изделия и продукты, полученные из них, окружают нас со всех сторон. Несмотря на довольно успешные попытки заменить древесину другими материалами, потребность в ней из года в год все увеличивается. Дерево дает бесконечное множество продуктов, без которых мы не можем представить себе современную жизнь. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. Так же из древесины изготавливают посуду, сувениры. Список полезных вещей из дерева не имеет конца.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

8. Слайд. Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все на место сели.

Воспитатель: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Ответы детей : Конечно.

Воспитатель: Ребята, а как же нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать, чтоб сохранить лесное богатство?

Ответы детей.

9. Слайд.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети называют значения запрещающих знаков на слайде.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно - нельзя»

Игра «Можно - нельзя»

(дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Воспитатель: Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты, тайны.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?». Я буду называть деревья и кустарники, если они растут в наших лесах, поднимите зеленый листочек, если нет – то желтый.

Игра «Что растёт в краю родном?».

(Яблоня, груша, ель, малина, ежевика, шиповник, береза, вишня, осина, каштан, сирень, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили.

Без чего дерево и лес не может существовать?

Ответы детей : Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

10. Слайд.

Воспитатель: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Ответы детей : Хвойный.

11. Слайд.

Воспитатель: Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

Ответы детей : Лиственный.

12. Слайд.

Воспитатель: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Ответы детей : Смешанный.

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? Кто следит за порядком в лесу?

Предположения детей.

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять!

А сейчас давайте подсчитаем ваши шишки.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки.

Знатокам выдаются медальки «Лучший знаток леса»

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

Тихо скажем

До свидания, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Открываем глаза.

13. Слайд.

Вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о лесе, какое значение он имеет в нашей жизни, а что вам запомнилось больше всего.

Что вам понравилось?

Что узнали нового!

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Лес – это наше богатство! Берегите лес!

Наше занятие закончено.

Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

les_b4d62.pptx | 7033,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД