Екатерина Cоболевская
Конспект занятия по экологии «Кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: формирование представлений детей о различных условиях обитания животных, характерных особенностях их вида, развитие мыслительных операций (обобщение, анализ, синтез).
Оборудование: книги, иллюстрации, игра-мозаика «Чей домик?», атрибуты для подвижных игр.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Кто живет в лесу?», «Жители водоема», «Подземные жители», просмотр картинок и иллюстраций, рисование, подвижные и дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие! Скажите пожалуйста, у вас есть дом?
Публикация «Конспект занятия по экологии „Кто где живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома бывают не только у людей? Дома есть также у животных, насекомых, птиц, рыб! Кто-то живет в реке, кто-то в лесу кто-то на лугу! Сейчас мы с вами отправимся в гости к некоторым животным и поближе познакомимся с их домами.
Я хочу вам прочитать стихотворения, а вы внимательно послушайте.
Где чей дом?
Улей - в нём живёт пчела,
Но она там не одна.
Вся семья там с ней живёт,
Делает для нас медок.
***
Дом для птиц – это гнездо.
Вот на дереве оно.
Может и на крыше быть.
Могут на земле сложить.
***
У лягушек разный дом:
Река, болото или пруд.
Любой удобный водоём
Ей всех важней и там, и тут.
Наталья Мажирина
Воспитатель: Про что эти стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: Про чьи дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру! Я буду каждому бросать мяч и называть чей-нибудь домик, а вы должны сказать, кто живет в этом домике.
Проводится дидактическая игра «Чей это дом?» ( пример: кто живет в дупле, в реке, в гнезде, в норе, в конуре и т. д.)
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(еж)
Воспитатель: где живет еж?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего он делает свой домик?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «Веселые ежики» (ребята изображают ежиков, роют «лапками» норку, выкидывают землю на поверхность, вылезают на поверхность, нюхают носом воздух).
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас вы должны помочь зверькам попасть в их домики!
Дети собирают картинки-пазлы с изображением животных и их домами.
Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
( дети загибают пальцы на обеих руках: по одному
пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
(удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Загадки
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ежик)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц)
Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём.
(Крот)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки! А хотите нарисовать домики для своих зверей?
Дети: да.
На следующих двух занятиях можно провести урок рисования или аппликации на тему: «Всем на свете нужен дом!»