Ирина Антонова
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Волшебница водица»
Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна
2013г.
г. Луховицы
Программное содержание:
1. Изучить свойства воды.
2. Развивать навыки проведения простейших опытов.
3. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ.
4. Продолжать воспитывать экологическую культуру дошкольников.
5. Активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии для старшей группы „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
6. воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, умение работать в команде.
Оборудование и материалы: глобус, стаканчики по количеству детей, молоко, сок, вода, краски, дидактические карточки.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате и слышат стук в дверь. Педагог открывает и к ним заходит почтальон с письмом в руках. Здоровается с детьми и педагогом, отдает конверт, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям прочесть письмо и открывает конверт, (читает письмо)
«Дорогие ребята! Я добрая Волшебница и хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам необходимо все обо мне узнать. На пути у вас встретятся необычные задания, с которыми вы, я уверенна, справитесь. В конверте есть маршрутная карта как ко мне добраться. Желаю вам приятного путешествия. Жду вас!»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто прислал нам письмо и ждет нас в гости?
Дети: не знаем
Воспитатель: А вы хотите узнать кто же это?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Так давайте, скорее, отправимся в путь. Для начала нам предлагают отгадать загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Воспитатель: Молодцы все загадку отгадали. Теперь вы догадались к кому в гости мы идем?
Дети: Да, к Волшебнице воде.
Воспитатель: Теперь нам можно двигаться дальше. (Идут по периметру группы и подходят к уголку природы)
Воспитатель: Смотрите, дети здесь у нас стоит глобус (поясняет что глобус – это модель земного шара, то есть земли). Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что это?
Дети: Вода
Воспитатель поясняет, что на земле большую часть занимают реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Что бы пить, мыться, поливать комнатные растения, всему живому.
Воспитатель: Молодцы. Давайте польем наши цветы им же тоже нужно пить чтобы расти.
А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь отправляемся дальше.
Проходят и на пути стоят столы с оборудованием.
Воспитатель: Ребята нам предлагают побыть немного учеными и провести опыты с водой. Вы хотите попробовать?
Дети: хотим, да
Опыт 1: «Вода – прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика детям предлагаю опустить палочки или ложечки. Затем педагог спрашивает, в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Педагог с детьми делает вывод: вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое еще задание задала нам Волшебница. Проходят к второму столу.
Опыт 2: «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает попробовать воду, молоко, сок и просит сравнить их на вкус.
Педагог с детьми делает вывод: у воды нет вкуса.
Идут дальше к третьему столу.
Опыт 3: «Можно ли изменить цвет воды?»
На столе бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей). На палитре – зеленая, синя, красная гуашь. Бутылочки закрываются и взбалтываются.
Какая вода получилась?
Педагог с детьми делает вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали много свойств воды. У нас с вами осталось последнее задание. Нам предлагает Волшебница поиграть в игру. Игра называется «Вода – не вода» (по карточкам) Красную поднимают если слово обозначает воду в различных ее проявлениях (океан, снег, дождь, лед, роса, ручей, лужа); а зеленую когда предмет водой не является, а без воды не может (катер, рыба, утка, корабль)
Дидактическая игра.
Воспитатель: Что же теперь мы можем сказать о воде?
Дети: Вода может замерзать, испаряться, течь. Вода прозрачная. Вода чистая. Вода не имеет вкуса и запаха. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вода – это дом для некоторых растений и животных.
Воспитатель: А если вода – это дом? То, что мы должны делать?
Дети: Беречь, охранять, следить за ее чистотой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше путешествие.
В группу под музыку похожую на журчание воды входит Волшебница Водица.
Волшебница Водица : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Я за вами наблюдала, как вы выполняли мои задания и мне очень понравилось. Я хочу подарить вам по волшебной капельке, которая придает силу. А сейчас мне пора двигаться дальше, ведь я не могу стоять на месте. До свидания и помните я всегда рядом.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Волшебницей Водицей и скажем ей спасибо за такое прекрасное путешествие.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Ведь мы сегодня узнали столько нового.
Дети: Нам очень понравилось.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Теперь будем ждать когда нас снова позовут в гости.