Татьяна Зеленина
Конспект занятия по экологи для детей старшей группы. «Почва — живая земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Почва — живая земля
Цель:
познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.
учить детей размышлять, формировать и обобщать результаты опытов.
воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
Оборудование:
схема — картинка состав почвы;
для опытов земля - стакан с водой,
картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождвой червь, муравьи, полевая мышь)
глобус.
Публикация «Конспект занятия по экологи для детей старшей группы, „Почва — живая земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы её можем сохранить (рассматривание схемы почва).
Появляется Незнайка (стучится).
Незнайка: Что это вы здесь интересное делаете?
Дети: Мы готовимся проводить опыты, чтобы узнать, из чего состоит Земля.
Незнайка: Знаю, знаю. Почва — это Земля, она такая круглая (показывает на глобус).
Дети: Нет, Незнайка, оставайся и послушай вместе с нами.
Педагог: Ребята, сначала я Вам напомню о различии слов «Земля» и «почва». Земля — это земной шар, родина и название нашей планеты, состоит из материков и океанов. Почва — это верхний слой земной коры. Сейчас мы узнаем, какой первый компонент входит в почву. Проведем опыт: возьмем комочек сухой почвы и опустим его в воду. Ребята, что происходит?
Дети: Мы заметили появление пузырьков на комочке.
Педагог: Правильно, при помощи опыта мы определили, что в почве имеется воздух.
Второй опыт. Нагреем комочек почвы на огне и подержим над ней холодное стекло. Стекло покроется каплями воды. Значит, в почве есть вода.
Педагог: Ребята, что здесь вы видите?
Дети: Стекло покрылось каплями воды.
Педагог: Правльно, ребята. В почве есть вода. А раз в почве есть воздух, вода, значит там можно жить.
Незнайка: Но кто живет под землей? (Использование иллюстраций)
Дети: Крот (это небольшой зверек, прорывает себе подземные ходы, чтобы охотиться на насекомых).
Дождевой червь (он всю жизнь проводит в почве, на поверхности его можно увидеть во время дождя. Его поверхность покрыта слизью, чтобы легче было двигаться).
Муравьи (Живут семьями, большая часть находится под землей).
Медведко (Это насекомое, немного похоже на сверчка, но очень крупного. Часто селится на огородных участках и роет там ходы).
Физкультминутка
Это легкая забава - повороты вправо, влево, (повороты туловища вправо- влево
Нам известна всем давно - там стена, а там окно!
Присядаем быстро, ловко, здесь видна уже сноровка
Чтобы мышцы развивать, надо чаще приседать! (приседание)
А теперь ходьба на месте, это тоже интересно,
Мы размяться все успели и на место снова сели!
Педагог: А как еще можно использоваться почва?
Дети: Люди выращивают овощи, фрукты.
Педагог: Видите, как важна роль почвы не только для растений, но и для нас, человека, других животных.
Незнайка: Как мы можем сберечь почву? Что мы можем сделать?
Дети: Не загрязнять почву, не разводить костры, не вытаптывать растения, не убивать подземных жителей, ведь они нужны почве.
Педагог: Как одним словом можно назвать почву?
Дети: Плодородная.
Педагог: Правильно. Вот сейчас мы с вами посадим овес в разные почвы : плодородную, песчаную, глинистую и будем наблюдать, как станут расти растения.
Незнайка: До свидания, ребята, я много интересного узнал. А вы нарисуйте результаты своих опытов, которые понравились вам больше всего и пришлите мне свои рисунки. Я буду ждать!