Людмила Сысоева
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»
Конспект образовательной деятельности по
«Поможем Лесной Фее»
Составила: воспитатель
Сысоева Л. А.
Тамбов 2020
Цель: вызывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей по экологии, расширить словарь детей
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Лесной Фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие : развивать любознательность детей, логическое мышление и связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и экологическую культуру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о проблемах экологии, наблюдение за природными явлениями, чтение произведений на экологическую тему.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети! Сегодня утром к нам в группу прислали удивительное письмо. Хотите знать, что в нем написано? Давайте прочтем его».
«Дорогие дети группы №13! Я, Лесная Фея, прошу вас о помощи! Злая Кикимора заколдовала меня. Без меня в лесу происходят ужасные вещи: засоряются леса и реки, губятся растения и животные. Кикимора пообещала расколдовать меня, если вы,ребята, выполните все ее задания, записанные на Цветике- семицветике».
Воспитатель: Ребята, поможем Лесной Фее?
1. Красный лепесток. «Разминка»
1. Кто является «санитаром» леса?
2. Лошадь в тельняшке?
3. Сумчатый прыгун?
4. Самое упрямое животное?
5. Кого называют царем зверей?
6. У какого животного самая длинная шея?
2. Голубой лепесток. Задание «Угадайте по описанию».
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ест рыбу».
«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко и быстро- так легко, что даже в сугробы не проваливается. Но случается,что не помогает быстрота, тогда он падает на спину и обороняется задними ногами. Его считают большим трусишкой».
3. Желтый лепесток. Задание «Узнай время года по стихотворению».
А) Возвращаются скворцы- наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
Б) И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться.
В) Завтра утром в лес пойдем.
И опят, и маслят, все грибочки соберем.
Г) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках.
4. Оранжевый лепесток. Задание «Загадаю - отгадайте».
Какие цветы зацветают весной первыми?
Какую птицу называют лесным барабанщиком?
Какое животное называют «кораблем пустыни»?
Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?
Какое дерево называют «русской красавицей»?
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем-
Крылья сложили назад.
5. Зеленый лепесток. Игра «Можно -нельзя».
Разорять птичьи гнезда?
Беречь лес от пожара?
Ломать деревья, ветки, обрывать листья?
Сажать деревья?
Рвать большие букеты цветов?
Любоваться цветами?
Мусорить в лесу?
Разрушать птичьи гнезда и муравейники?
Брать в руки птенцов?
6. Синий лепесток. Задание «Найди свой круг».
У детей карточки с насекомыми, животными,растениями,цветами. Нужно найти свой круг и встать рядом с ним. Круги:
-Цветы
-Насекомые
-Дикие животные
-Домашние животные
-Птицы
7. Фиолетовый лепесток. Задание «Очистить грязную воду».
1 группа очищает воду с помощью речного песка.
2 группа очищает воду с помощью нескольких слоев марли.
Итог. Ребята, вы очень постарались выполнили все задания. Будем надеяться, что мы помогли Лесной Фее. Вы настоящие друзья и знатоки природы.