Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы

ольга андрианова
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Темочки:

Предварительная работа:

Изготовление панно "Кому нужна вода"

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Панно "Кому нужна вода", «Для чего человеку вода»

Инвентарь для опытов: стакан с молоком, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, ложечки, кисточки, гуашь

Символы, обозначающие свойства воды

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки! (Ответы детей).

Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).

(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется капелька, нарисованная парафиновой свечкой).

Воспитатель: ну что, какой рисунок появился на листочках? (капелька) Вы настоящие волшебники!

Воспитатель: ребята, а почему мы так сегодня одеты?

(Ответы детей).

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые?

Воспитатель: это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите побыть учеными?

Воспитатель: хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем, сегодня ставить опыты и исследовать! А исследовать мы сегодня с вами будем воду.

Воспитатель: наша лаборатория по исследованию воды открыта.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Начнем первый опыт:

Воспитатель: у меня есть стакан наполненный водой. Что будет с водой если наклонить стакан? (вода потечёт, потому что она жидкая). Вода – это жидкость, давайте повторим это слово, для нас это новое слово. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (показ слайда). Вывешиваю на фланелеграфе

Опыт №2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Пошагали по дорожке и попрыгали немножко

Опыт N 3.

А теперь, следующий опыт, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается бутилированная вода). Какая она на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(показ слайда символа этого свойства, вывешиваю на фланелеграфе)

(Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

Воспитатель: мы сказали, что вода безвкусна. А теперь положите в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт N 4 "Вода бесцветная".

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Опустить в молоко и воду какой-нибудь предмет.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (показ слайда символа этого свойства, вывешиваю на фланелеграфе)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? (Ответы).

Проведем опыт, чтобы убедиться?

На ваших столах есть стаканы с водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель: а сейчас в воду добавим концом кисти гуашь и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(показ слайда)

Воспитатель: мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус, запах.

Мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте посмотрим, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно "Кому нужна вода") (перечисляем) Вывод: вода нужна всему живому в природе

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а где человек использует воду? (просмотр панно).

Воспитатель: в детском саду вы пользуетесь водой? Что вы делаете? (моем руки)

Воспитатель: а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моете руки, нужно сразу закрыть кран?

Воспитатель: а зачем её беречь? (Чтобы она не закончилась

Воспитатель: воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Воспитатель: ребята, вода может быть твёрдой.

Мы знаем, что снег и лёд, это тоже вода. А как вы думаете, если мы занесем снег и лёд в помещение, он растает, а потом можно будет пить эту воду? (нет, талую воду пить нельзя, потому что она грязная, пыльная, (показываю талую воду)

Так что мы будем пить, только чистую бутилированную или кипяченную воду. И воду будем беречь.

Воспитатель: ребята, кем мы сегодня с вами были? (учеными) какие опыты провели? (по символам)

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная

Вода - безвкусная

Вода не имеет запаха.

А чтобы помнили, чтобы мы не тратили воду зря, я подарю вам волшебную капельку, повесим ее в умывальной комнате и всегда будем радоваться воде.

В следующий раз, мы с вами отправимся в путешествие с нашей капелькой.

А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз, подарки- медальончики, мы сегодня с вами были настоящими учеными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы «Волшебные тарелочки»Конспект занятия по рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы «Волшебные тарелочки» Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга андрианова (УИ 315141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД