ольга андрианова
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).
2. Практический (опыты)
3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Изготовление панно "Кому нужна вода"
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материала и оборудование:
Панно "Кому нужна вода", «Для чего человеку вода»
Инвентарь для опытов: стакан с молоком, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, ложечки, кисточки, гуашь
Символы, обозначающие свойства воды
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки! (Ответы детей).
Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской.
(Дети рисуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).
(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется капелька, нарисованная парафиновой свечкой).
Воспитатель: ну что, какой рисунок появился на листочках? (капелька) Вы настоящие волшебники!
Воспитатель: ребята, а почему мы так сегодня одеты?
(Ответы детей).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые?
Воспитатель: это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите побыть учеными?
Воспитатель: хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем, сегодня ставить опыты и исследовать! А исследовать мы сегодня с вами будем воду.
Воспитатель: наша лаборатория по исследованию воды открыта.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Начнем первый опыт:
Воспитатель: у меня есть стакан наполненный водой. Что будет с водой если наклонить стакан? (вода потечёт, потому что она жидкая). Вода – это жидкость, давайте повторим это слово, для нас это новое слово. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (показ слайда). Вывешиваю на фланелеграфе
Опыт №2. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Пошагали по дорожке и попрыгали немножко
Опыт N 3.
А теперь, следующий опыт, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается бутилированная вода). Какая она на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
(показ слайда символа этого свойства, вывешиваю на фланелеграфе)
(Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).
Воспитатель: мы сказали, что вода безвкусна. А теперь положите в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт N 4 "Вода бесцветная".
На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Опустить в молоко и воду какой-нибудь предмет.
Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (показ слайда символа этого свойства, вывешиваю на фланелеграфе)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? (Ответы).
Проведем опыт, чтобы убедиться?
На ваших столах есть стаканы с водой, гуашь, кисточка.
Воспитатель: а сейчас в воду добавим концом кисти гуашь и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
(показ слайда)
Воспитатель: мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус, запах.
Мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте посмотрим, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно "Кому нужна вода") (перечисляем) Вывод: вода нужна всему живому в природе
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, а где человек использует воду? (просмотр панно).
Воспитатель: в детском саду вы пользуетесь водой? Что вы делаете? (моем руки)
Воспитатель: а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моете руки, нужно сразу закрыть кран?
Воспитатель: а зачем её беречь? (Чтобы она не закончилась
Воспитатель: воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
Воспитатель: ребята, вода может быть твёрдой.
Мы знаем, что снег и лёд, это тоже вода. А как вы думаете, если мы занесем снег и лёд в помещение, он растает, а потом можно будет пить эту воду? (нет, талую воду пить нельзя, потому что она грязная, пыльная, (показываю талую воду)
Так что мы будем пить, только чистую бутилированную или кипяченную воду. И воду будем беречь.
Воспитатель: ребята, кем мы сегодня с вами были? (учеными) какие опыты провели? (по символам)
Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
А чтобы помнили, чтобы мы не тратили воду зря, я подарю вам волшебную капельку, повесим ее в умывальной комнате и всегда будем радоваться воде.
В следующий раз, мы с вами отправимся в путешествие с нашей капелькой.
А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз, подарки- медальончики, мы сегодня с вами были настоящими учеными.