МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Цепи питания»

Серина Хасанова
Конспект занятия по экологии «Цепи питания»

Цель:Дать детям понятие, что в природе ничего нет лишнего, что все взаимосвязано. Воспитывать бережливое отношение ко всему живому и любовь к природе. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Пополнять у детей пассивный и активный словарь, развивать грамматический строй речи.

Предварительная работа.

Прогулки, экскурсии - наблюдения. Чтение художественных произведений о природе (В. Бианки, Г. Скребицкого, JI.Толстого). Чтение научно-познавательной литературы. Уход за растениями, животными.

Наглядный материал.

Атрибуты, костюмы для сценки.

Запрещающие знаки.

Картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых. Маски.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Цепи питания“» размещена в разделах

Оборудование.

Магнитофон, кассета с записью пения птиц. «Деревья» рябины, березы.

Воспитатель.

Дорогие дети!

Вам хочется в страну чудес?

Там есть волшебный, добрый лес.

И звери в том лесу живут,

И птицы весело поют.

В страну не ходят поезда,

Но детям' путь открыт всегда.

Попробуй, чуть глаза закрой –

Мы там окажемся с тобой.

Сценка в лесу.

(по мотивам стих. В. Кожевникова)

Воспитатель.

Вон у елки под пеньком

Дом построен новый

Укрывают этот дом

Листики кленовые.

Стол из круглого сучка

Прочный пол – сосновый.

Это дом Урман-бабая-

Старичка лесного.

Рано утром он встает

Руки умывает,

Крепкий чай с душицей пьет

Посошок с собой берет.

В лес по солнышку идет.

Захворала на бугре белая береза

Старичок зовет скорей

Дятла - длинноноса.

(летит дятел)

Дятел.

Я - доктор знаменитый

Все тайны мне открыты.

Тук-тук, тук-тук!

Я лесу лучший друг.

(останавливается около рябины)

Вот это дерево - рябина,.

Вы больны у вас ангина,

Потому и хмурый вид.

Вот вам сладкая микстура,

Чтоб прошла температура,

Пропишу сейчас таблетки;

Урман-бабай.

Доктор - дятел, постучи

Да березку полечи.

Я бинты достану –

Забинтую рану.

Воспитатель.

Так в заботах и в труде

От зари до ночи.

По хозяйству целый день

Урман - бабай хлопочет.

А неподалеку от этого леса находится аул, и жили там девочка Амина и мальчик Ай-дар. Очень любили они ходить в лес. Вот как-то пришли они в лес, увидели гриб - мухомор, сбили ногой, да еще затоптали. Амина то и дело бегала и собирала красивые цветы, а Айдар, заметив паутину, брезгливо оборвал её. Вдруг он услышал испуганный крик Амины и стремглав побежал к ней. Амина стояла, как вкопанная и не могла даже произнести слова, лишь показывая рукой на то, что её так испугало. Айдар взял палку, подбежал и увидел змею. Он только хотел её ударить, присмотрелся повнимательнее, заметил, что это всего на всего безобидный уж. Пока он раздумывал бить или не бить ужа, он уполз в густые заросли шиповника.

Амина больше нехотела уже гулять по лесу и они побрели в сторону аула. Пока вы-ходили из леса цветы уже успели завянуть и Амина Безжалостно их выкинула.

Воспитатель.

Дети, вот я вам рассказала о прогулке в лес Амины и Айдара. Я хотела бы узнать ваше мнение об этой прогулке. Если бы вы оказались на их месте, как бы вы поступили?

(ответы детей)

Воспитатель.

Случай с грибом - мухомором, вы считаете правильно они поступили, ведь гриб же действительно ядовитый?

(Если ответы неверные, дать пояснение, с показом запрещающих знаков)

Грибы, даже ядовитые, являются важной частью леса. Для животных грибы служат пищей и лекарством (например, для лосей). Грибы являются санитарами леса, помогая в разложении растительных остатков, грибы украшают лес, а мухомор очень красив.

Воспитатель.

Дети, Айдар порвал паутину, ну и что? Эти пауки такие неприятные! Вы все согласны с таким мнением?

(ответы детей).

Пауки - полноправная часть природы, как и другие животные. Сети пауков - это на-стоящее искусство плетения, да и сами пауки, если присмотреться тоже красивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих вред человеку.

(разобрать ситуацию со сбором цветов)

Воспитатель.

Не убивайте змей, даже ядовитых. Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.

Физ. минутка.

(предложить детям выбрать на себя роль животного, насекомого, птицы и пока-зать в движении под запись пения птиц)

Воспитатель.

Таким образом, сделаем вывод:вприроде все нужно, всевзаимосвязано, поэтому надо хорошо знать природу, ее законы и ненарушать их. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я коротко перескажу сказку В. В. Бианки «Сова».

Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимание – не будешь и не надо. Пере-стала сова ловить мышей и они осмелели, стали гнезда шмелей-разорять. Но и тут старик ни-чего не понял. Улетели шмели и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у ста-рика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел старик к сове просить у нее прощения.

Воспитатель.

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко - накрепко связано между собой. Казалось бы какое имеет отношение совы к молоку? А вот оказывается имеет - через мышей, через шмелей, через клевер - к корове и к молоку.

(Выставляет воспитатель картинки животных, птиц, насекомых,растений)

Воспитатель.

Дети, выложите по порядку цепь питания — кто кого, что ест.

1. (Трава - кузнечик - тушканчик - змея, стервятник - шакал)

2. (Береза - жук - мышь - коршун, белка - соболь - рысь)

Воспитатель.

Если из этой цепи убрать одно звено, что произойдет?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Про все на свете».

Все-все, все на свете, на свете нужны:

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников: злых и свирепых

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки,

Все-все, все на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Анализ.

Воспитатель.

Что интересного, нового узнали на занятии? Что поняли из всего сказанного? О чем еще вы хотели бы узнать?

Ответы детей

Будьте дети добры,

Будьте ласковы, умны!

Все здоровы, веселы

И, конечно, счастливы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Цепи питания»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Цепи питания»» (включая файлы) размещена пользователем Серина Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД