Светлана Францишко
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать
Волшебница-вода
ЦЕЛЬ:
1. Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар)
2. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течет
3. Прививать детям навыки использования воды. Что воду надо беречь, надо пить только чистую и кипяченую воду.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит» (Река, вода).
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно - глобус. А кто знает, что такое глобус? (ответы детей). Глобус – это наша земля только в уменьшенном виде. Ребята, а как вы думаете, какого цвета наша земля? (ответы детей). А как вы думаете, что отмечено коричневым, зеленым цветами? А белым и голубым? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) Как вы узнали, что сейчас зима? (Холодно, снег лежит) А какой снег? (Белый, пушистый). А может это не снег, а облако спустилось к нам на землю? (ответы детей) Ребята, а вы хотите побывать в стране, где круглый год только снег и лед? (Да) Только, чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ. Давайте все вместе повторим эти слова и посмотрим, где мы окажемся.
Ой, ребята, посмотрите какая волшебная дверь. Прислушайтесь, кажется, к нам кто-то идет. – 5 минут
(Звучит музыка и выходит Снежная королева.)
КОРОЛЕВА: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. А вы знаете кто я? Правильно, Снежная королева. Я живу в своей снежной стране, в ледяном дворце, и поэтому вам в подарок я принесла волшебные льдинки. (королева выносит льдинки на хрустальном подносе и раздает их.)
ВОСПИТ: Ой, ребята, посмотрите, какой необычный подарок. Какой формы твоя льдинка Настя? А твоя Ваня? А твоя Витя? А какого цвета ваши льдинки? (Дети говорят цвета) Ребята, а какие ваши льдинки на ощупь? (мокрые, холодные, гладкие, шершавые). Ребята, а что такое льдинка? Из чего она? Правильно, льдинки получаются из воды. В царстве Снежной королевы очень холодно, и поэтому вода превращается в лед. А как еще мы сможем сделать лед? Помните, что мы с вами это делали? (Поставить воду в холодильник).
СН. КОР: Ребята, вы говорите про какую-то воду. Что это? В моем царстве нет воды. Расскажите мне.
ВОСП: Давайте расскажем Сн. Кор. Сколько воды на планете. Для чего нужна вода? Смог бы человек прожить без воды? Ребята, скажите, где встречается вода? (ответы детей). А в каких природных явлениях встречается вода? (снег, дождь, град, роса). Конечно, вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Ребята подготовили нам загадки, а мы с вами их отгадаем и узнаем, во что превращается вода. – 7 минут
Загадки о воде
В огне не горит
И в воде не тонет. (лед) - Даниил Медведев
Сперва летит, Потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь) – Аня Шамрай
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька) – Алиса Немцева
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки) – Ваня Чернышов – 2 минуты
ВОСПИТ: Так во что может превращаться вода? (лед, пар, туман, облака, иней)
Ребята, посмотрите на ваши льдинки. Что с ними произошло? Почему они растаяли? А теперь положите льдинки на руку. Быстрее начал таять лед или нет? Почему они начали таять еще быстрее, чем просто в комнате? – 2 минуты
Опыт со льдом
КОР: Ой, ребята, так значит мой дом – это просто вода? И если вдруг станет тепло, то он растает? Да, я много узнала про воду
ВОСПИТ: Но это еще не все, что мы хотели рассказать про воду. Присядь, пожалуйста, и послушай.
Ребята, а у воды есть запах и цвет? Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазками). Температуру? (Руками). Вкус? (языком). Ребята, а не попробовав воды мы можем определить ее вкус?
Опыт 3 стакана
Ребята, посмотрите. У нас стоит 3 стакана. В них налили воду. Она, бесцветная, холодная, прозрачная, а на вкус соленая, сладкая. Посмотрите соли и сахара не видно, а вкус остался. – 4 минуты
ВОСПИТ: Что за волшебница – вода. Оказывается, вода обладает способностью растворять соль и сахар.
ВОСПИТ: Ребята, а где еще содержится вода? (ответы детей.) Вода также содержится в еде.
КОР: Да? Но как она могла туда попасть?
ВОСПИТ: Ребята, кто знает в какой еде содержится вода? (чай, кефир, сок). И даже в борщах и супах. А где еще может присутствовать съедобная жидкость? Давайте сейчас поиграем и докажем Снежной королеве, что вода присутствует везде.
Игра «съедобная жидкость» - 3 минуты
ВОСПИТ: Кажется, что воды на земле много. Вон сколько на глобусе белой и голубой краски. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее всем хватило. Ведь пользуемся мы чистой водой, а в раковину выливаем уже использованную. Давайте все вместе выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой
2. Не пускать воду сильной струей
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну до верху
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке. Не засорять природные воды.
И тогда воды хватит на всех.
СН. КОР: Спасибо вам ребята. Я никогда не забуду то, о чем вы мне рассказали. До свидания.
ВОСПИТ: Пора и нам ребята, возвращаться. Давайте скажем волшебные слова КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ и мы вновь окажемся в нашей группе.
Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Я думаю, вы все запомнили, как надо обращаться с водой. И никогда не забывайте правила пользования водой. – 7 минут