Папки-передвижки

Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе «Заветные желания»

Ольга Опенченко
Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе «Заветные желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие «потребности человека», раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека; развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь. Закрепить умение классифицировать. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его.

Материал: Сказка К. И. Чуковского «Телефон», карточки с изображением потребностей человека, кукла «Принцесса».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам интересную книгу.

-Хотите я вам ее почитаю? (Ответы детей)

Читаю отрывок из произведения

У меня зазвонил телефон.

Публикация «Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе „Заветные желания“» размещена в разделах

-Кто говорит?

-Слон…

- Что вам надо?

-Шоколада.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки.

Вопросы к детям:

? Что попросил слон? (Выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада).

? Что попросил крокодил? (Появляется карточка с нарисованными калошами).

? Что попросили зайчатки? (Выкладываем карточку с перчатками).

? Что попросили мартышки? (Карточка с книгами).

? А что бы вы попросили, ребята? (Ответы детей,

Внимательно выслушав ответы детей, воспитатель объясняет, что все пожелания, высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – желания или потребности.

Гимнастика для глаз

Раздается стук и входит кукла Принцесса в одном платьице – вся дрожит от холода.

Воспитатель: - Что случилось, почему ты дрожишь?

Кукла: Я гуляла, осматривала свои владения, наблюдала как трудятся люди. Но на улице очень холодно, я очень замерзла.

Кукла: Почему ты не оделась потеплее?

Кукла: У меня нет другой одежды, только это летнее платье.

Воспитатель: - Дети, что же нужно нашей Принцессе, что бы ей было тепло, и она не замерзала?

Ответы детей (Пальто, шапка, шарфик)

Воспитатель: - Давайте мы сейчас, все дружно, подберем карточки с теплыми вещами, для нашей Принцессы, которые помогут ей согреется.

(дети выбирают карточки, и рассказывают, что они выбрали и почему, выкладывают свою карточку перед Принцессой.)

Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).

Кукла: Спасибо вам ребята. Мне стало очень тепло, и я уже не мерзну, но теперь мне очень хочется кушать.

Воспитатель: Ребята давайте подберем угощение для нашей Принцессы. (Дети выбирают карточки с продуктами питания и выкладывают их перед куклой, объясняя свой выбор).

Воспитатель: - Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Еда,пища).

Кукла: Спасибо вам большое, и согрели меня и накормили. Теперь мне хотелось бы, немного отдохнуть, я очень устала. (Дети выбирают предметы мебели, объясняя, для чего они нужны.)

Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).

Ребята пусть наша Принцесса немного отдохнет, а мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Ручки наши согревали изображаем

Варежки мы одевали. действия по тексту

Вот так, вот так хлопаем в ладоши

Ручки наши согревали.

Мы сапожки примеряли

По дорожке в них шагали.

Вот так, вот так топаем ногами

По дорожке мы шагали.

Кушать хочется дружок

Ну-ка слепим пирожок

Вот так, вот так лепим «пирожки»

Быстро слепим пирожок.

Пирожками угощали

Дружно к стульчикам шагали

Вот так, вот так

Дружно к стульчикам шагали. (Дети садятся на стульчики).

Кукла Принцесса. Ребята, спасибо вам большое, за помощь и теперь я хочу с вами поиграть в игру «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь….»

Мне очень понравилось у вас, я хочу еще раз поблагодарить вас за помощь, за то что вы мне все рассказали о потребностях человек.

Чтобы было мне тепло, нужна (одежда)

Чтобы не быть голодным, нужна….(еда, пища)

Чтобы отдохнуть после трудового дня, нужна …. (мебель)

До свидания ребята. Мне пора возвращаться в свое королевство.

На прощание я хочу угостить вас сладостями.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры город Калининград Муниципальное автономное дошколоьное учреждение д/с № 101 Воспитатель Высшей категории Куликова Светлана Анатольевна.

Автор публикации:
Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе «Заветные желания»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе «Заветные желания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Опенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД