Ольга Опенченко
Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе «Заветные желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие «потребности человека», раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека; развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь. Закрепить умение классифицировать. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его.
Материал: Сказка К. И. Чуковского «Телефон», карточки с изображением потребностей человека, кукла «Принцесса».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам интересную книгу.
-Хотите я вам ее почитаю? (Ответы детей)
Читаю отрывок из произведения
У меня зазвонил телефон.
Публикация «Конспект занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе „Заветные желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Кто говорит?
-Слон…
- Что вам надо?
-Шоколада.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки.
Вопросы к детям:
? Что попросил слон? (Выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада).
? Что попросил крокодил? (Появляется карточка с нарисованными калошами).
? Что попросили зайчатки? (Выкладываем карточку с перчатками).
? Что попросили мартышки? (Карточка с книгами).
? А что бы вы попросили, ребята? (Ответы детей,
Внимательно выслушав ответы детей, воспитатель объясняет, что все пожелания, высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – желания или потребности.
Гимнастика для глаз
Раздается стук и входит кукла Принцесса в одном платьице – вся дрожит от холода.
Воспитатель: - Что случилось, почему ты дрожишь?
Кукла: Я гуляла, осматривала свои владения, наблюдала как трудятся люди. Но на улице очень холодно, я очень замерзла.
Кукла: Почему ты не оделась потеплее?
Кукла: У меня нет другой одежды, только это летнее платье.
Воспитатель: - Дети, что же нужно нашей Принцессе, что бы ей было тепло, и она не замерзала?
Ответы детей (Пальто, шапка, шарфик)
Воспитатель: - Давайте мы сейчас, все дружно, подберем карточки с теплыми вещами, для нашей Принцессы, которые помогут ей согреется.
(дети выбирают карточки, и рассказывают, что они выбрали и почему, выкладывают свою карточку перед Принцессой.)
Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).
Кукла: Спасибо вам ребята. Мне стало очень тепло, и я уже не мерзну, но теперь мне очень хочется кушать.
Воспитатель: Ребята давайте подберем угощение для нашей Принцессы. (Дети выбирают карточки с продуктами питания и выкладывают их перед куклой, объясняя свой выбор).
Воспитатель: - Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Еда,пища).
Кукла: Спасибо вам большое, и согрели меня и накормили. Теперь мне хотелось бы, немного отдохнуть, я очень устала. (Дети выбирают предметы мебели, объясняя, для чего они нужны.)
Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).
Ребята пусть наша Принцесса немного отдохнет, а мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Ручки наши согревали изображаем
Варежки мы одевали. действия по тексту
Вот так, вот так хлопаем в ладоши
Ручки наши согревали.
Мы сапожки примеряли
По дорожке в них шагали.
Вот так, вот так топаем ногами
По дорожке мы шагали.
Кушать хочется дружок
Ну-ка слепим пирожок
Вот так, вот так лепим «пирожки»
Быстро слепим пирожок.
Пирожками угощали
Дружно к стульчикам шагали
Вот так, вот так
Дружно к стульчикам шагали. (Дети садятся на стульчики).
Кукла Принцесса. Ребята, спасибо вам большое, за помощь и теперь я хочу с вами поиграть в игру «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь….»
Мне очень понравилось у вас, я хочу еще раз поблагодарить вас за помощь, за то что вы мне все рассказали о потребностях человек.
Чтобы было мне тепло, нужна (одежда)
Чтобы не быть голодным, нужна….(еда, пища)
Чтобы отдохнуть после трудового дня, нужна …. (мебель)
До свидания ребята. Мне пора возвращаться в свое королевство.
На прощание я хочу угостить вас сладостями.
До новых встреч.