Наталия Першина
Конспект занятия по валеологии «Зачем человеку нужен язык» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы
«Зачем человеку нужен язык».
Цель: Познакомить детей с языком – органом вкуса : закрепить знания детей об основных вкусах. Расширить знания детей о роли языка в жизнедеятельности человека.
Задачи: 1) Рассмотреть внешний вид языка;
2) Сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций;
3) Развивать у детей логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Зачем человеку нужен язык“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4) Совершенствовать навыки экспериментирования и способность к коллективному труду;
5) Тренировать умение понимать и выполнять словесные указания педагога.
Материалы: Картинка – рисунок «Язык человека», картинка с изображением языка, реагирующего на разные виды продуктов: карточки к игре «Подбери продукты по вкусу», кусочки разных продуктов на тарелочках к игре «Угадай по вкусу».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами продолжаем путешествовать по удивительной планете «Человек». Вы уже знаете, зачем человеку нужны руки, ноги, уши, глаза, нос. Есть еще один орган, без которого бы человек не смог бы жить.
Послушайте загадку:
«Если б не было его,
То не съел бы ничего?»
Дети: Язык, рот.
Воспитатель: Правильно. Язык – очень важный орган и вы все знаете, что находится он во рту. Рот играет важную роль для человека. Это сложный орган, который умеет дышать, кусать, жевать, смачивать еду слюной, согревать или охлаждать ее, глотать. Кроме того, он умеет бороться с микробами, а также петь, говорить, смеяться.
- Как можно его назвать, если в нем живет язык?
Дети: Домик.
Воспитатель: Верно, рот – домик для языка. Это еще и вход в пищеварительный тоннель. И как перед настоящим тоннелем, в нашем домике сидит охранник. Толстый, красный, мокрый. Кто это?
Дети: Язык.
Воспитатель: Да, это все тот же язык. Но почему же он - охранник? (ответы детей). Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать о языке.
- Он стоит на посту и всех входящих в домик пробует на вкус. Он строгий, ни за что не пропустит горьких и невкусных гостей. Сладкое и соленое, горькое и кислое – все это язык сможет определить по вкусу. Каждый участок языка чувствует свой вкус. Сладкое – определяет кончик языка, задняя часть языка (корень его) – горькое, боковые части кончика языка – кислое, боковые части кончика языка – соленое. (выставляется картинка).
Воспитатель: Язык – орган вкуса. Он покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены разные вкусовые сосочки. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык, и мы ощущаем вкус пищи. Какую пищу мы различаем при помощи языка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, сможете ли вы, не глядя, узнать некоторые продукты питания.
Проводится игра «Угадай по вкусу».