Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Сердце»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Сердце»

Цели: Воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Задачи: закреплять знания о строении человека,его внутренних органах, о сердце.

-продолжать учить детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс).

-развивать связную речь.

-желание заботиться не только о своем здоровье,но и здоровье других людей.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Сердце“» размещена в разделах

Материалы: плакаты: «сердце и сердце в разрезе» «внутренние органы человека», «скелета и мышц человека», «полезные продукты», альбомные листы и цветные карандаши,фломастеры. Медальоны - сердечек, магнитофон – запись «биение сердца».

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), вопросы – ответы, дидактические игры,физкультурные и дыхательные упражнения, проведение опытов, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: беседы на темы : о строении человека, о внутренних органах, о сердце, о пользе физических упражнений, о полезной пище, рассматривание плакатов и иллюстраций в детской энциклопедии, разучивание игр.

Работа с родителями: разучивание стихов, рисование плакатов, изготовление сердечек.

В: Дорогие ребята сегодня на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга-Буратино. Давайте узнаем что он нам пишет?

Р: (читает) Дорогие мои друзья! Мой папа Карло жалуется на боли в сердце, а я ничем ему не могу помочь так как не знаю даже что такое сердце. Ваш друг Буратино.

В: Почему Буратино не знает что такое сердце? (У него нет сердца,потому что он сделан из дерева.)А мы знаем, что такое сердце? Загадки о сердце:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук

-У меня в груди вот тут, слышишь часики идут,Звук их радостен и тих только кто заводит их.

В: Поможем ему? (Да)

В: Тогда давайте вспомним все,что мы знаем о сердце. Для этого закрываем глаза, дышим глубоко и спокойно,чтобы привести свои мысли в порядок.

-1 вопрос: Что вы знаете о строении человека (У каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги. Они состоят из костей и мышц, покрыты кожей.

В: Все это знают? Давайте проверим. Поиграем в Д/И: «Доскажи и покажи».

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей как умею,голова сидит на шее.

Съел еду я всю и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Животик, спинка, грудь- это туловище.

Чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться- нужны руки.

На руках сидят мальчики очень умные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки. (В : Молодцы).

- 2 вопрос: Какие внутренние органы вы знаете (Внутренние органы размещены в туловище это : сердце, легкие, желудок, печень, почки, кишечник.)

-3 вопрос: Какой самый главный орган у человека? -(Самым важным органом у человека является сердце. Оно находится в грудной клетке слева. Его размер равен кулачку человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим. –Сердце- чудо механизм, который работает сам по себе,без остановки много лет подряд. Люди пытались изобрести такую машину, даже придумали название «Вечный двигатель», но не смогли. -Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам, кровь разносит органам кислород и питательные вещества. Если остановится сердце – человек умрет. -Сердце нам нужно чтобы мы могли бегать, прыгать, радоваться, огорчаться. Оно делает нас сильными. Мы должны его беречь. Укреплять физическими упражнениями и есть полезную пищу.)

В: Молодцы. Все правильно. Сердце наш вечный двигатель. Если остановится сердце-, человек умрет. –Как узнать что сердце бьется(-Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев или фонендоскопом, можно с помощью тонометра.)

В: Давайте мы с вами послушаем пульс.

Опыт 1: Послушать пульс на запястье, на шее. (Для этого надо положить указательный, средний, безымянный пальцы на запястье,шею-ближе к голове.) СЛУШАЕМ. Как бьется ваше сердце? (спокойно, медленно)

В: Ребята, наше сердце –это тоже мышца,поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. Для того нам надо встать в круг.

-Сердцу нужен кислород (руки вперед вверх,в стороны, вниз).(6 р)

- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами (с поворотом в стороны).(8 р)

-Чтобы быть здоровыми- спортом занимаемся вправо – влево наклоняемся. (8. р)

-А теперь мы приседаем, наши мышцы укрепляем. (6 р).

-Раз прыжок,два прыжок мышцы трудятся дружок. (8 прыжков-ходьба. повторить 3 р)

-А теперь шары надуем,также мышцы тренируем(5 р).

- А теперь мы побежим весь организм кислородом обогатим

В: Ребята, мы с вами подвигались, предлагаю пройти на коврик,расслабиться и еще раз пощупать свой пульс ---Опыт 2 ,Как бьется ваше сердце (быстрее, сильнее, громче) Да, когда мы занимаемся физкультурой, спортом, подвижными играми у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. Следовательно сердце надо тренировать, А сейчас давайте немного отдохнем, ведь когда мы отдыхаем наше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Вспомним стихи о сердце:

-В груди у каждого из нас,и день и ночь и каждый час

Мотор стучит чудесный, конечно вам известный.

-Любой его назвать бы смог, лишь только жизни огонек,

Однажды разгорится,-начнет тут сердце биться.

-Оно как маленький насос, совсем не в шутку, а в серьез. Качает кровь, качает и устали не знает.

-И если кто из нас сидит,читает или пишет, Оно тихонечко стучит, его мы и не слышим.

-Но если быстро побежать, или сказку стоит услыхать Про злого Бармалея-, забьется он быстрее.

-Моторчик наш,он не простой,он не железный,а живой. Он тосковать умеет,и любит и жалеет.

В: Молодцы вы очень многое знаете о сердце.

Сердце колотится в груди сильнее- это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер,наше сердце работает и день и ночь. Мы должны его беречь,заботиться о его состоянии. Выполнять такие правила:

1 Заниматься спортом,выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.

2 Больше гулять, но не переутомляться- соблюдать режим.

3 Есть полезные продукты.

Вот эти пожелания - советы я предлагаю вам выразить в своих рисунках, которые мы отправим нашему другу.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Вы большие молодцы. Многое знаете и с делитесь своими знаниями с другими.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку» Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе "Здоровое сердце - каждому человеку". Составила воспитатель - Комарова Лариса.

Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе» Сентябрь - Октябрь Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Сердце»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД