Лариса Комарова
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»
▼ Скачать
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе
"Здоровое сердце - каждому человеку".
Составила воспитатель - Комарова Лариса Николаевна.
Цели:
- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека, пульс);
- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс);
- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп);
Публикация «Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе „Здоровое сердце — каждому человеку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.
Материалы:
- плакаты: "Сердце, схема сердца", "Ребенок с кровеносными сосудами".
Словарная работа:
- пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, вена.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!
(дети здороваются)
- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня мы поговорим о здоровье. Найдем ответ на вопрос: что такое сердце?
- Садитесь на ковер, закройте глаза, расслабьтесь. Прислушайтесь к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.
- Ребята, что вы услышали?
( ответы детей: стук сердца, дыхание)
- Вы услышали свое сердце, что оно неустанно работает. Хотите узнать все про сердце : на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?
- Я предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить увлекательное путешествие - в Страну Сердца. С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте глаза, приготовились, вперед!
(Взмах палочки, вкл. аудиозапись - стук сердца)
- Открывайте глаза! Проходите в Страну Сердца!
(Проходят за столы, стоит мольберт с изображением сердца)
- Что это был за стук? (Ответы детей).
- Люди с давних времен пытались изобрести чудо-механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки, много лет подряд. Даже название придумали "вечный двигатель". Но изобрести такую машину не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это?
(ответы детей)
- Да, наш "вечный двигатель" - сердце. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. Как вы думаете, для чего нужно сердце?
(ответы детей)
- Сердце действительно нужно для того, что бы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Но главная задача сердца - перекачивать кровь по всему сердцу. И похожа на работу насоса.
- Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня - вот такое. С возрастом сердце увеличивается. Обратите внимание на рисунок сердца.
(рассматривание плаката)
- Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто, как в мешке?
(ответы детей)
- Внутри сердце не пустое. Оно похоже на мешочек и разделено перегородкой как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь.
- Почему одни сосуды красного и синего цвета?
(ответы детей)
- Потому что по одним красным сосудам кровь входит в сердце, а по другим синим сосуда выходит из сердца и течет по всему телу.
(закрепить слово - сосуды)
Музыкальная разминка, танец под музыку "Фиксики - помогатор")
- Придумай слова к слову "сердце"?
( ответы детей: доброе, золотое, ледяное)
- Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски - это есть вены. Рассмотрите их хорошо.
- Самые тонкие кровеносные сосуды - они тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро.
- Приложите свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют - пульс. Что это такое? Пульс 0 это толчок крови сердца. Давайте прощупаем пульс. Его можно еще прослушать на висках, на шее, по центру грудной клетки.
(закрепить слово - "пульс")
Показ фонендоскопа.
- Что это такое?
(Фонендоскоп)
- Прослушаем друг друга с помощью фонендоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии?
( Ответы детей: ровно, ритмично)
- А сейчас прыжки под счет до пяти. Как стучит?
( Ответы детей: быстрее, сильнее, громче)
- Чтобы успокоить сердце, что нужно сделать?
(лечь на ковер - релаксация)
Изготовление медальонов-сердечек из соленного теста. Объяснить порядок выполнения работы.
(Работа детей)
Итог занятия.
- Как сохранить сердце здоровым?
(Ответы детей)
- Когда мы занимаемся физкультурой и спортом у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому сердце нужно тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, хорошо питаться и соблюдать режим.