Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Татьяна
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель:

Материалы: мольберт, ватман, буквы, сундук, «следы ног», мягкие большие модули, деревья, дидактические игры «Ориентировка в пространстве», «Найди фрукт и назови сок», бескозырки,

Ход занятия.

Воспитатель: Вы, знаете, что такое кроссворд? Это задачи - думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям, а условия здесь загадки. Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

Чтобы в цель попасть хоть раз, В середине человечка

Нужен острый, меткий…. День и ночь стучит…

Глаза. Сердечко.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Назовите орган слуха. Любят труд, не терпят скуки,

Дружно, хором! Это -… Все умеют наши…

Ухо. Руки.

Щиплет Дедушка Мороз Чтобы знать про дважды два,

Ребятишек всех за…. Нам нужна всем….

Нос. Голова.

Пять сыночков у руки, Я у Хомки – хомяка брал вчера уроки,

Добрые все мальчики. Как получше набивать угощеньем…

Дружбой славиться они, Щеки.

И зовут их…

Пальчики.

Воспитатель: Подведём итог, прочтем слово, которое получилось в красной полоске, по вертикале. Это слово - «здоровье». Нас с вами ждет увлекательное путешествие. В нашем путешествии нам с вами потребуется крепкое здоровье и наши помощники : глаза, щеки, руки, пальцы, ноги, голова, а также взаимопомощь, поддержка друг друга.

Звучит музыка и на столе «появляется» сундук.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в сундуке? (Ответы детей.) Я предлагаю заглянуть в него и узнать, что в нем хранится.

Дети открывают сундук и находят карту, на обороте её таинственный текст.

Воспитатель читает текст.

«Здравствуй, бесстрашный путешественник!

Ты нашёл волшебную карту страны Здоровья и с её помощью можешь отправиться в увлекательное путешествие. Страна Здоровья – это волшебная страна, её нет на обычной карте, и не каждый сможет найти туда дорогу. В стране Здоровья никогда не бывает плохой погоды, хмурых пасмурных дней. И это не удивительно – ведь правит страной Здоровья самая добрая и справедливая королева на свете – Солнце. Страна Здоровья самая красивая и могущественная. Её нельзя завоевать силой, проникнуть туда хитростью, но есть ты добрый и смелый, ты можешь преодолеть все препятствия и добраться до города Радости – столица страны Здоровья. Там тебя встретит королева Солнце, и ты станешь жителем страны Здоровья. Но чтобы быть жителем страны Здоровья, надо соблюдать её законы. С помощью этой карты можно попасть в страну Здоровья. Для этого просто нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть Здоровым».

Воспитатель: Ваше решение, мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья или нет? (Дети высказывают свои предложения.) Давайте, мы все вместе, дружно произнесём волшебные слова «Хочу быть здоровым и посмотрим, что произойдёт?

Звучит громкий грохот и появляется дорога.

Воспитатель: Посмотрите – дорога. Давайте сверим с картой, есть ли на карте дорога. (Дети рассматривают карту.) Оказывается, это Главная волшебная дорога, а на столбе прикреплён указатель «К Городу Радости». Ребята, вы когда-нибудь были в городе Радости? (Ответы детей.) Я предлагаю, пойти по этой дороге и узнать, что нас ждет впереди!

Дети с воспитателем идут по дороге и видят море, а на его берегу разрушенный корабль.

Воспитатель: Ребята, на Изумрудном море был шторм, и корабль потерпел крушение. Что будем делать? Возможно, есть другая дорога, в Волшебный лес? (Дети рассматривают карту и принимают решение.) Ваше решение строить корабль, что ж вы правы.

Дети строят корабль из больших, мягких модулей.

Воспитатель: Корабль у нас готов, но чтобы он смог плыть, надо ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым и сильным(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, вовремя ложиться спать, закаляться и тогда ты не заболеешь, а станешь сильнее и крепче.

Давайте сделаем зарядку:

Каждый день по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится нам,

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Первый закон страны Здоровья гласит : «Здоровье – это сильное и красивое тело».

Воспитатель: Корабль готов к отплытию! Зайти на борт! Отдать швартовые! Курс на Волшебный лес!

Воспитатель: Порыв ветра расправил паруса, и корабль помчался по волнам.

Звучит музыка.

Воспитатель: Скажите, а что мы должны ещё делать, чтобы тело нам служило? (Ответы детей.) Давайте вспомним, что вы делаете утром, когда встаёте. (Ответы детей.) Совершенно верно, нужно каждый день умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки, перед сном принимать душ.

Второй закон страны Здоровья гласит : «Здоровье – это соблюдение Чистоты».

Воспитатель: Вы заметили, корабль замедляет ход, ветер стих, а без ветра корабль не может двигаться. Ребята, нас много, можно нам попробовать создать ветер, давайте подуем на наши паруса.

Дыхательная гимнастика.

Ветерок, ветерок

Натяни парусок.

Кораблик гони,

До Изумрудной реки.

Воспитатель: Смотрите «Земля!» Вдалеке показалась пристань. «Курс на пристань!»

Дети «спускаются» с корабля и перед ними Главная волшебная дорога.

Воспитатель: Ребята, давайте сверимся с картой, куда идти? (Ответы детей.) Действительно, наш путь лежит через дремучий лес. Смотрите, указатель – «Лес вкусный». Давайте войдем в лес и узнаем, почему его так странно назвали.

Звучит музыка пения птиц.

Дети по дороге входят в лес. Стоят деревья: Хлебное дерево, на кроне висят картинки с булками, сушками, батонами, баранками и т. д. Молочное дерево – картинки йогурта, сметаны, творога, морожена, кефира и т. д. Мясное дерево – котлеты, суфле, мясо, бифштексы, паштеты и т. д. Дерево каши – геркулесовая, манная, рисовая, пшенная. Фруктовое дерево (яблоня). Дерево с соками.

Воспитатель: Посмотрите, в этом лесу необычные деревья. Как вы думаете, как называются эти деревья? Почему в этом лесу растут такие деревья и для чего они нужны? (Ответы детей.) Правильно, что бы быть сильными, ловкими нужно есть фрукты и овощи, в них различные витамины и микроэлементы. В молочные продукты обеспечивают наш организм кальцием, который необходим для роста, чтобы наши кости были крепкими, зубы здоровыми. Каши – эта та пища, которая дает силу, энергию, чтобы мы могли без устали бегать и прыгать целый день.

Дидактическая игра «Собери фрукты, овощи и назови сок».

Воспитатель: На фруктовом дереве висит конверт, давайте посмотрим, что в нем. Письмо - вопрос от старушки – хранительницы Вкусного леса «Нужно ли есть, чтобы быть здоровым (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, чтобы быть здоровым, двигаться, играть, учиться необходимо, кушать. Завтрак, обед, полдник, ужин, и ещё нам каждый день нужна вода и витамины.

Третий закон страны Здоровья : «Здоровье – это правильное питание».

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда наш путь дальше лежит? («Гора Мудрости».)

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы у цели – «гора Мудрости». Осторожно, впереди колодец, а на колодце диск - звуковое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я – Волшебник, я вас вижу, а вы меня нет. Но мне известно все, что происходит в нашей стране Здоровья. Я знаю, что вы преодолели уже два препятствия – Изумрудное море и Вкусный лес, и узнали три наших главных закона. Ответьте мне ещё на один вопрос – должны ли вы быть умными, чтобы быть здоровыми? Если вы пройдёте и это испытание, мы продолжим наше путешествие на моём ковре – самолёте – поднимемся на гору Мудрости».

Воспитатель: Ребята, а действительно, какая разница для здоровья – умный ты или не очень. Давайте вспомним и назовем, какие в нашем теле органы. (Ответы детей.) Наши органы должны правильно работать и только в таком случае можно назвать себя здоровым. А значит и голова хорошо должна думать.

Игра «Идем по ориентирам».

Воспитатель: Так какой правильный ответ на вопрос Волшебника «Должны ли вы быть умными, чтобы быть здоровыми Правильно, чтобы быть здоровыми необходимо быть умными.

Воспитатель: Четвертый закон в стране Здоровья «Здоровье – это развитие ума».

Звуковое письмо Волшебника:

«Вы очень умные, находчивые, смелые и поэтому смогли преодолевать эти испытание, но самое сложное у вас ещё впереди! Желаю удачи! Садитесь на ковер – самолёт и в путь к городу Радости».

Воспитатель: Ребята, вы утомились, устали пока строили корабль, шли через густой дремучий лес, поднимались к горе Мудрости, давайте ляжем на ковер, закроем глаза.

Звучит музыка (Д. Лолей «Одинокий пастух».)

Аутотренинг: Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый

Свежий воздух.

На земле колышутся травы.

Надо мной гордо кружатся птицы

Мне хорошо и приятно.

Воспитатель: Пока отдыхали, нас ковер – самолёт доставил к стенам замка столицы страны Здоровья, к городу Радости.

Дети поднимаются с ковра и слышат приятный голос – это разговаривает Волшебная книга. (Запись голоса на диске.)

«Дорогой путешественник! Я Волшебная книга. Ты уже знаешь четыре великих закона страны Здоровья, которые записаны на моих страницах :

1. Закон Здоровья – это сильное и красивое тело. Это ты показал, когда строил корабль.

2. Закон Здоровья – это соблюдение Чистоты. Ты каждый день умываешься, чистишь зубы, моешь руки.

3. Закон Здоровья – это правильное питание. Вкусная и полезная еда: творожная запеканка, геркулесовая каша, овощное рагу, кисель, кефир.

4. Закон Здоровья – это развитие ума. Ты умный, рассудительный, находчивый, т. к. быстро справился с игрой «Идём по ориентирам».

Чтобы попасть в город Радости и стать жителем страны Здоровья, тебе необходимо сделать последний шаг. И это самое сложное испытание. Ответь, чтобы быть здоровым нужно ли быть добрым, щедрым, вежливым, воспитанным, помогать всем вокруг, уметь видеть и понимать прекрасное? Но не торопись с ответом».

Игра «Мешочек хороших поступок».

Дети сидят на ковре, и каждый ребенок вытаскивает из мешочка карточки и рассказывает о поступках.

«Правильно! Смотри, над нами появилась радуга. Каждый её лучик – это хорошие качества - доброта, красота, сочувствие, щедрость, взаимовыручка, умение дружить, весёлое настроение. И если ты обладаешь этими качествами, то радуга станет тебе мостом, и ты смело сможешь войти в город Радости.

А пятый закон страны Здоровья, который записался на мою страницу, гласит так «Здоровье – это доброе сердце»».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, радуга превратилась в карусель. Есть желающие покататься на карусели? (Ответы детей.)

Игра «Карусель».

Навстречу детям выходит Королева страны Здоровья – Солнце.

Королева: Здравствуйте Путешественники! Я приветствую вас в нашей стране и с радостью присваиваю вам звание «Жителя страны Здоровья». Вы узнали все наши законы, никогда не забывайте и всегда выполняйте их! Повтори их, чтобы я убедился, что вы сможете поделиться этими знаниями со своими друзьями.

Королева Солнце вручает детям паспорта жителя страны здоровья.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна (УИ 1363493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД