Инна Никитина
Конспект занятия по валеологии «Будь здоров!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ.
ТЕМА: «БУДЬ ЗДОРОВ!»
ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ.
ЗАДАЧИ: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО В ОРГАНИЗМЕ ВСЕ ОРГАНЫ
РАБОТАЮТ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ;
* АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ;
* РАЗВИВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
СЕБЯ;
• СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПРИВЛЕЧЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К
СТРЕМЛЕНИЮ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Будь здоров!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
4. ФИЗМИНУТКА.
5. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
6. РЕФЛЕКСИЯ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
За несколько минут до начала занятия воспитатель предлагает детям игру «Утречко»
УТРО НАСТАЛО, СОЛНЫШКО ВСТАЛО.
ЭЙ, БРАТЕЦ ФЕДЯ, РАЗБУДИ СОСЕДЕЙ!
ВСТАВАЙ БОЛЬШАК!ВСТАВАЙ УКАЗКА!
ВСТАВАЙ СЕРЁДКА! ВСТАВАЙ СИРОТКА!
И КРОШКА МИТРОШКА! ПРИВЕТ, ЛАДОШКА!
ЦЕЛЬ этой игры: настроить детей на активную деятельность и повысить
эмоциональное состояние детей.
Воспитатель: ну вот теперь вы готовы к работе. Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр и оставил вам
этот чудесный мешочек. Что в нём вы сейчас догадаетесь.
Загадывание загадок.
В десять одёжек плотно одет, Костяная спинка, жёсткая щетинка,
Часто приходит к нам на обед С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
Но лишь за стол ты его позовёшь, (зубная щётка)
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
(лук)
Я румяную матрёшку.
От подруг не оторву.
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву.
(яблоко)
А сейчас давайте каждый из вас определит своё настроение (выбор цвета)
ЦЕЛЬ упражнения: дать право ребёнку побыть какое-то время необщительным.
Воспитатель: теперь вы садитесь так, чтобы цветовые карточки соответствовали
эмблемам на столах. Выберите в каждой группе ребёнка, который
будет капитаном. Сейчас вы будете работать и думать над темой
нашего занятия и для чего это нужно?
1 блок
НА СТОЛЕ У ДЕТЕЙ ЛЕЖИТ ПЛАКАТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗУБА (одна половина зуба улыбается, а другая плачет)
1. ИГРА «ПОДБЕРИ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ, ЧТО НЕ ПОЛЕЗНО»
Каждый ребёнок выбирает карточку, думает и объясняет почему то или другое.
Капитан внимательно слушает ответы. Если ответ неполный, он просит детей дополнить.
2. ИГРА «КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАШИМ ЗУБАМ»
Дети среди картинок (чистят зубы, едят горячую пищу, полоскают рот, пьют ледяную воду, разгрызают орехи зубами) выбирают те, которые помогают сохранять зубы в порядке.
3. Беседа «Лучшие друзья зубов – зубная щётка и зубная паста»- Как вы думаете, у детей и взрослых должны быть одинаковые щётки?
- Какой должна быть щётка?
- Как ухаживать за щёткой?
- Если вдруг заболит зуб, что надо делать?
2 БЛОК
1. ИГРА «ВИТАМИНЫ»
лето зима
Дети выбирают карточку и объясняют почему летом витамины можно взять в свежих плодах, а зимой нужны дополнительные витамины.
2. ИГРА «БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ»
- Слово заблудилось
ИБКЕЛ (белки)
Для чего нужны белки? (для роста организма)
- Из какого продукта получают подсолнечное масло?
Сочините загадку о подсолнухе. На что похож? Какой
-Найди сходство и различие:
Яблоко – помидор – апельсин
ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК. ВСЕ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ БЛОКАМИ. (на выполнение заданий отводится 5-7 минут). ВТОРОЙ РАЗ ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК. ВСЕ ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ.
ФИЗМИНУТКА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Воспитатель: Если хочешь быть здоров,
Спортом занимайся!
- прыгай на скакалке; - плавай брассом; - занимайся боксом;
- катайся на лыжах; - лазай по гимнастической лестнице;
- метай ядро; - отбивай мяч ногой; - приседай; - прыгай.
Дети имитируют движения.
САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ (РАБОТА ПАРАМИ)
Воспитатель: назовите главные органы чувств. (язык, ухо, глаза)
Распределите слова по группам.
Горько, громко, кисло, горячо, тихо, темно, сладко, звонко,
светло, много.
Дети поднимают соответствующую карточку.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Чему же каждый из вас смог научиться, выполняя эти задания?
Перед вами встала проблема, над которой задумываются все люди.
ВЫВОД: КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
БУДЬ ЗДОРОВ!