Оксана Шусть
Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии (старшая группа)
тема: «Тело человека». (форма проведения – КВН)
«Тело человека»
Цель:
Обобщать элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.
Развивать у детей умения валеологического знания, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни, самостоятельно решать свои валеологические проблемы.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в форме КВН „Тело человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитывать валеологические взгляды, оценочные суждения на факты и явления ухудшающие или улучшающие здоровье человека.
Материал:
Карточки с заданиями, витамины, аптечка первой медицинской помощи, шкатулка.
Ход занятия:
Дети разделены на две команды «Айболит» и «Мойдодыр».
Ведущий:
Человек бывает разный средний, маленький, большой.
И не так-то просто сразу разобраться кто такой.
Есть и брови, есть и уши, есть и руки и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в отличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!
Красивые слова прозвучали сейчас: «Очень важно, что снаружи, но важнее что у человека внутри!»
Сегодня еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека.
Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость и смекалка и взаимовыручка.
Представление команд.
1 команда «Айболит» :
Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит.
Команда наша «Айболит».
2 команда «Мойдодыр» :
Мойте шею, руки с мылом.
Трите щеки, нос до дыр.
И похвалит непременно
Вас за это «Мойдодыр».
Ведущий предлагает разминку – 10 вопросов каждой команде.
Вопросы команде «Айболит» :
1. В какой стороне тела находится сердце?
2. Если необходимо позвонить в полицию, какой номер наберете?
3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
4. Если человек сильно болеет он принимает… (лекарства)
5. Нормальна температура тела человека? (от 36 до 37 градусов)
6. Орган нашего тела, который принимает звуковой сигнал? (ухо)
7. От какого овоща плачут наши глаза?
8. Что лечит врач стоматолог?
9. Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
10. Что за чудесное поле? Выросли на нем рот, нос, брови и глаза? (лицо)
Вопросы команде «Мойдодыр» :
1. Какого цвета кровь?
2. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь?
3. Кто всему голова? (мозг)
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два и более)
5. У человека может быть много друзей, но главные солнце, воздух и ….(вода)
6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …. (глазное)
7. У птиц перья, у человека …. (волосы)
8. Что лечит врач окулист? (глаза)
9. Есть в организме человека удивительная мышца. Она участвует в переворачивание пищи. (язык)
10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали и устали (глаза)
Основные задания.
1. Задание – головоломка.
Каждой команде предлагается по 4 карточки, на которых написаны названия органов. Но буквы и слоги перепутались. Задача детей – расставить буквы и слоги по местам.
Команда «Айболит»
1. ЦЕДРЕС (сердце)
2. ВАГОЛО (голова)
3. КИРУ (руки)
4. ГОНИ (ноги)
Команда «Мойдодыр»
1. ЛОСЫВО (волосы)
2. ТОР (рот)
3. СОН (нос)
4. ЗЯКЫ (язык)
Проверка задания. Итог.
2. Задание – игра.
Посвящается важным, вкусным, сочным продуктам, вы дагодались каким? (фруктам)
Команды называют по одному фрукту. Очко получает та команда, которая назвала больше фруктов.
3. Задание – от доктора Пилюлькина.
Викторина – доскажи словечко.
Выпал на пол уголёк.
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его …. (водой)
Если младшая сестричка
Зажигает в доме спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…. (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
В часть к пожарным позвонить
О пожаре …. (сообщить)
Кто с огнем не осторожен.
У того пожар возможен.
Дети помните о том
Что нельзя шутить с …. (огнем)
4. Задание – окажи помощь другу.
По два человека от каждой команды. Один пострадавший.
После умственной нагрузки необходима подпитка – витамины. Всем.
5. Задание – заморочка для капитанов.
Капитану команды «Айболит» показать предметы которыми нельзя делиться с другом (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т. д.)
Капитану команды «Мойдодыр» показать предметы, которыми можно делиться (зеркало, зубная паста, ручка, мыло и т. д.)
Подведение итогов. Награждение.