карина
Конспект занятия по творчеству С. Я. Маршака в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- систематизировать знания детей по творчеству С. Я. Маршака;
- способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них;
- развивать умение драматизировать произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Развивающая предметно – пространственная среда :
1. демонстрационный: портрет писателя, выставка книг С. Я. Маршака, кроватка, котёнок, маски с изображением животных, картина «Робин Боббин», карточки для игры «Из какой это сказки?», аудиозапись
«Сказка о глупом мышонке»
Публикация «Конспект занятия по творчеству С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. раздаточный: листы с изображением животных (по количеству детей,
черные карандаши (по количеству детей)
Специфический словарь:
Существительные: кошка, котенок, перинка, подушка, мышонок, кошка, утка, жаба, лошадь, курица, кошка, человек – рассеянный, писатель
Глаголы: спать, заштриховать.
Современные технологии: здоровьесберегающие
Ход занятия:
1. Давайте поздороваемся друг с другом. Знаете ли вы, что когда мы
приветствуем друг друга и говорим «здравствуй», то желаем друг другу
здоровья
Упражнение «Давайте поздороваемся»
2. А сейчас ребята я хочу вас позвать в увлекательное путешествие.
- Послушайте ребята, какую историю я для вас приготовила
«Жила – была девочка
И был у нее Серый усатый, весь полосатый…
Кто у нее был?
– Посмотрите, какая стоит кроватка. А кто в ней спит?
- Посмотрите, как спит котенок? (воспитатель читает отрывок из стихотворения : «…хвостик на подушке, На простынке ушки»)
- Разве так спят?
- Кто посоветует котенку, как нужно спать? ( дети отвечают: «Под спинку – перинку,
На перинку – простынку, под ушки – подушки»)
- Ушла девочка ужинать, приходит: «Что такое?» (Воспитатель перекладывает игрушку – котенка под кровать «Ни перинки, ни простынки, Ни подушки не видать»)
- Разве так спят?
- Ребята, давайте еще раз расскажем, как нужно спать
- Ира, заправляй кроватку, приговаривай: «Вот тебе под спинку мягкую перинку…и т. д.»
- А потом, а потом, стал он умным котом…
Давайте не будем мешать котенку спать и пойдем дальше.
3. - Тише! Послушайте, кто это песенку поет? (включается аудиозапись)
«Пела ночью мышка в норке:
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи».
- Кто пел эту песню?
- Из какой сказки эти слова?
- Ребята, а давайте превратимся в героев этой сказки. Проходите, берите свои маски.
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
- Как вы думаете, куда делся мышонок? (мышонка утащила кошка)
- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что другим нянькам он говорил, что их голос не хорош)
- А вы ребята слушаетесь маму? Папу? Бабушку?
- Молодцы. Нужно всегда слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду, как наш мышонок.
4. А нам ребята пора отправляться дальше.
- Посмотрите, чьи это вещи разбросаны. Как вы думаете?
- Конечно, это человек - рассеянный все потерял?
- А из какого он стихотворения? («Вот какой рассеянный»)
- Кто у нас знает это стихотворение?
«Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейном!
Надевать он стал пальто
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
5. – Ребята, а это кто пришел к нам в гости? («Робин – Боббин»)
- Кто знает про него стихотворение?
«Робин – Боббин»
Робин – Боббин
Кое – как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана, Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонок в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да еще и недоволен!
- Почему ребята он такой большой?
- А вам его жалко?
- А почему, Илья, тебе его жалко?
- Мне его ребята тоже жалко. Ведь столько кушать нельзя, а то можно
заболеть.
6. Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровыми нужно что обязательно делать? (гимнастику)
Физкультминутка «Пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес (ходьба на месте)
Приходит обратно, (повороты вправо-влево с покачивание головы
А пудель исчез… и поднима нием плеч)
Искала старушка (поворот головы влево-вправо
Четырнадцать дней! покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней! (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
6. – Ребята, с героями каких сказок мы с вами сегодня встретились?
- Посмотрите–ка, ребята, а наши герои оказались такими же невнимательными как человек – рассеянный и перепутали все вещи из сказок. Давайте поможем предметам, вернуться каждому в свою сказку. Возьмите по одной картинке и поставьте ее к тому герою из чьей сказки эта картинка.
- Кто написал все эти книги?
- Правильно, их написал С. Я. Маршак. (Воспитатель показывает портрет писателя)
- Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создал для них «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Дети там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Маршак считал, что дети должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными.
- Как кто, например? (Человек – рассеянный, Робин – Боббин)
- А какие, ребята, книги С. Я. Маршака нравятся вам?
- А мне нравится книга «Детки в клетке». Потому что эта книга немного волшебная. А хотите, я вам покажу, в чем ее волшебство.
7. - Посмотрите, кто это у вас нарисован? (лошадь)
- А если у нее на шее, на спине, на животе нарисовать полоски?
- В кого она превратится? (зебра)
- Посмотрите, кто это еще есть у меня? (котенок)
- Как же его превратить в тигренка? (дорисовать полоски)
- А кто знает стихотворение про тигренка?
- Какие замечательные животные у нас получились.
- А из какого произведения С. Я. Маршака они? («Детки в клетке»)
- Кто расскажет стихотворение про зебру? Про тигренка?
8. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вот и закончилось ребята наше путешествие. Давайте дружно скажем нашим гостям «До свидания!».