Елена Дубинина
Конспект занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста «Поможем Мишке убрать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать у детей умение поддерживать порядок в группе, прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Задачи: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать умение собирать пирамидку, знакомить с основными цветами, закреплять знания величины колец пирамидки.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста „Поможем Мишке убрать игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: Игрушечный Мишка либо костюм медведя, большая и маленькая машины, погремушки 2 -3, игрушка – каталка, детали конструктора, мячи 2-3 шт., кукла.
Предварительная работа: Коллективная уборка игрушек ежедневно, чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята к нам гости пришли, поздоровайтесь.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите, кто-то в нашей группе был, все игрушки разбросал. Наши игрушки, которые стояли по местам, сейчас все разбросаны.
Слышится чей-то тихий плач.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то плачет (появляется из домика медвежонок). Медвежонок, это ты плачешь? Мишка, а что у тебя случилось?
Медвежонок: - Мне очень понравились ваши игрушки, и я захотел с ними поиграть, я долго играл, что даже не заметил, что устал и уснул. Проснулся, когда вы, ребята, пришли.
Воспитатель: - Так тебе должно было быть радостно и весело игралось, а ты плачешь, почему?
Медвежонок: - Я плачу от того, что мне стыдно за то, что не успел убрать игрушки по местам.
Воспитатель: - Мишка, не расстраивайся! Ребята помогут тебе навести порядок и убрать игрушки по местам. Поможем, ребята?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Алла, помоги Мишке, пожалуйста, убрать куклу в коляску. Спасибо.
Воспитатель: - Вот каталка, Яна, ты же знаешь, где каталки у нас стоят, помоги Мишке, пожалуйста, поставь её на место. Спасибо.
Миша ты и с погремушками играл? Надо и их убрать. Мирон помоги Мишке, убери погремушки на место. Молодец.
А теперь посмотрите на наши машины, они тоже не на месте. Надо их поставить в гараж. Ярослав, поставь, пожалуйста, большую машину в гараж. Спасибо.
А, Оливер поможет Мишке поставить маленькую машинку на полочку, для маленькой машины полочка это гараж.
Медвежонок: – Я и с мячиками поиграл, а куда их убрать надо не знаю.
Воспитатель: - Не плачь Мишка, ребята уберите мячи на место, где они у нас всегда находятся. Правильно, в спортивном уголке. Убрали. Молодцы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, машинки в гараже, кукла в коляске, мячи в спортивном уголке, погремушки в корзине, а конструктор? Детали конструктора у нас ещё не на месте, Айдана, покажи Мишке, где у нас конструктор лежит, в какой корзинке. Молодец.
Воспитатель: - Пирамидка у нас ещё не на месте, но чтобы её на место убрать её собрать надо. Помогайте Мишутке. Какое самое большое колечко? Вот оно, оно синего цвета. А какое поменьше? Правильно. Это колечко желтого цвета. А какое ещё меньше? Молодцы, а это колечко зелёное. А самое маленькое? Да, вот это, оно красного цвета. Собрали пирамидку – ура! Катя отнеси на место пирамидку, где она у нас стоит, покажи Мишке. Спасибо, молодец.
Медвежонок: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли. Без вас я бы не справился. А сейчас я с вами поиграю.
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, как уютно и красиво стало в группе! Запомни, Мишка, прежде, чем пойти гулять или спать надо обязательно убрать все вещи и игрушки по местам.
Мы с игрушками играли
И на место их убрали.
Мы любим трудиться и работы не боимся.
Медвежонок: - Спасибо ребята, но мне пора домой, в лес. До свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания Медвежонок!
Заключительная часть:
Воспитатель: - Кто к нам ребята приходил? Как мы Медвежонку помогли?
Вы все молодцы, знаете, где наши игрушки лежат в группе, и сами не забывайте убирать их на места после игры.