Юлия
Конспект занятия по толерантности «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,чувство уверенности и чувство коллективизма
Программные задачи:
• Учить детей доброжелательно относиться друг к другу
• Формировать доброжелательные чувства,положительные эмоции через ласковые,добрые слова
• Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине»
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Методы и приемы : показ,рассказ,объяснение,пояснение,педагогический контроль,педагогическая оценка,практические действия детей, заинтересовывающий момент.
Публикация «Конспект занятия по толерантности „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей новые слова : друзья, дружные. дружные ребята
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей : Ульяну А. Олега П.
Предварительная работа: беседа,чтение стихотворений о дружбе,просмотр фильма о дружбе
Оборудование: Песня о дружбе «Шаинского» Сказка Н. Павловой «на машине» игрушка мишки,зайчика и собаки,
Ход Занятия
Ребята послушайте музыкальное произведение и потом мне скажите о чем эта музыка?
(Слушаем «Песенка о дружбе» муз. Шаинского)
Олег о чем эта музыка?
Правильно эта музыка о дружбе
А сейчас послушайте сказку с инсценировкой Н. Павловой «На машине»
(Читаю сказку)
Беседа по сказке :
-Дети что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой по пути?
-А кто столкнул камень с дороги?
-Как Мишка,Зайчик и Собачка справились с трудностями (все вместе подняли машину,столкнули камень)
-Как их можно назвать? (Друзья)
-Дети, а вы дружные ребята?
-Дети,а что значит «дружные ребята?»,уступают друг другу,они не ссорятся,не дерутся,делятся игрушками,говорят хорошие и добрые слова)
Физ. минутка
Добрый день,мой милый друг
(Рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг
(поворачиваем голову из стороны в сторону)
Здесь есть ты
(кладем правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я
(кладем себе правую руку на грудь)
Будем вместе
(обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
-Молодцы ребята,сейчас мы с вами поиграем в «ласковые слова»
Становимся в круг и повторяем за мной, с лева от меня стоит Алина ласково она будет Алиночка,у Алины с левого плеча стоит Олег он ласково будет Олежечка, с лева от Олега стоит Ульяна. Как она ласково будет? Правильно Ульяночка. (Провожу упражнение)
Молодцы ребята
Дети смотрите к нам пришло письмо с вопросами
Давайте прочитаем первый вопрос!
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Ульяна,что надо сказать Оле что бы она не плакала (Не плачь Олечка пальчик заживет)Молодец Ульяна
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
Олег, правильно ли Коля поступил? А что нужно сказать что бы Коля дал машинку (пожалуйста) Правильно молодец.
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
Света, как помирить Лешу и Ваню? (Прочитать мирилку и сказать им что бы взялись за мизинчики друг друга)
Правильно,молодец
Дети,а давайте поиграем с вами в игру под названием «Мирилка» каждый находит себе пару,беремся за мизинчик друг друга и все вместе повторяем слова «Мирилки»
Молодцы
Дети садитесь на свои стульчики,сейчас мы с вами почитаем потешку называется она «Вышивала наша Катенька»
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, расшивала,
Думу-думушку думала:
- Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке,
А второй ковер –
Родной матушке.
А уж третий подарю
Братцу меньшому любимому».
Вопросы:
- Ульяна. а кому Катюша решила подарить ковры?
- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?
Дети,давайте сыграем в игру «Подарок»
(Читаю детям потешку,но вместе слов «родному батюшке,матушке,братцу»
называю имя ребенка) Дети передают «ковёр» (который сделан из бумаги)
ребенку которого назвали.
Дети вы сегодня были все молодцы,все дружно играли и правильно отвечали на вопросы.