Татьяна Велигданова
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
Тема «Ежики»
Задачи: Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: хвоинки для иголок, ,сосновые чешуйки для лапок.
Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка» ,А. Н. Толстой «Еж»
Материал к занятию : глина, дополнительный материал (еловые, сосновые хвоинки, чешуйки от сосновых или еловых шишек, клеенки, стеки, салфетки для рук, скульптура ежа малой формы или мягкая игрушка.
Содержание занятия :
Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.
Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?
Остроносый, круглый, колкий,
Нацепил щиты-иголки,
Защитил себя всего.
Уж на что зубасты волки,
А не могут взять его!
(Ф. Троицкий.)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(В. Викторов)
Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.
Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.
Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.
А почему? Если дети не смогут ответить объясняю, что петь можно только гласные звуки, а,о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем : Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу : Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему :
-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
-Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
-Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я такой с колючками-то?
Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)
Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий,колкий и т. д.
Еж для Лисы колючий, и она поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков,при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать,
чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.
Ежик и барабан
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик :
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
бум-бум-бум! И удары раздавались:
бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум.
Ну вот мы с вами и поиграли,отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.
Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)
Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)
А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)
Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок глины. Показ
Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).
Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)
Посмотрите, что у меня получилось (морковка)
Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю,и загибаю вверх,получилась мордочка.
Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки,кончиком стеки подрезаю глину чтобы получились ушки, отщипываю маленький кусочек и катаю шарик-это будет нос у нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался,что нам нужно еще сделать. (иголки и ножки).Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем из вот из этих хвоинок. Вставляем хвоинки в туловище, получились настоящие острые колючки.
А из чешуек шишек мы сделаем ножки, их у ежика четыре.
Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели).Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Далее идет повторение приемов скатывания в воздухе, и последовательность изготовления изделия. Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.
-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. А посмотрю, какие работы у вас получились.
Молодцы, хорошо потрудились,а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.