Надежда Запасная
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Оборудование: глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги; грязная вода.
Орг. Момент. Отгадайте загадку:
Шар не велик
На нем страны без людей
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды (глобус)
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Показать модель глобуса.
- Ребята, то такое глобус? Глобус – это модель земли. А какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море, реках, озерах? Кто живет в море?
Ответ детей.
- Я хочу вам рассказать историю об одном водоеме
Жил был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающия, спилили деревья, развели костер. А уходя оставили мусор, бутлки, консервные банки. Потом к этому озеру стали приходить все чаще и чаще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Обитателям водоема стало неуютно жить в такой грязной воде.
-Как вы думаете хорошо это или плохо и кто может прийти к ним на помощь?
Как мы можем помочь этому озеру? Давайте очистим воду.
Опыт «Фильтрация воды»
Проводиться опыт по очистке грязной воды через песочно-буможно-тканевый фильтр. После чего следует разъяснения сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.
-Посмотрите какой знак у меня есть. Что он по вашему мнению обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибать.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свидания земля, в добрый путь!»
- Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим в даль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Вот здесь мы и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим где же мы оказались. А попали мы в зимний лес.
На безлюдный простор побелевших полей.
Смотрит весело лес из под черных кудрей
Физминутка
Ветер зимний лес качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел ветвями он
-Ребята посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил свои следы. Попробуем догадаться кто их оставил (рассматривание следов зайца, лисы, лося).
Отгадывание загадок
Через поле напрямик скачет белый воротник (заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув высоко (лось)
- Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. Но почему не слышно пение птиц (ответы детей)
-но ведь не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица)
Загадки о птицах
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (дятел)
Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
- Ребята, а где живут птицы? (на деревьях)
- Посмотрите какие деревья стоят вокруг? Это ели, березы. А вы знаете какие-нибудь еще деревья? (ответы детей)
- Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
Экологические знаки
Детям показываются символы - экологические знакис подробным объяснением основных экологических понятий.
-Вот мы и узнали, что нельзя разводить костры в лесу, шуметь, мусорить. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко. А теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? Мы видим воздух (показать воздух в воде)
Воздух нужен всем животным, растениям и человеку. Если мы не будем дышать, мы не будем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Но нам уже пора возвращаться в детский сад, ребята. Полетели!
Рефлексия.
Ребята, скажите, кто живет на Земле? Вы поняли для кого Зеля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.