Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире доброты»

Ольга Сямиуллина
Конспект занятия «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель Сямиуллина Ольга Владимировна

Цель: Систематизация знаний у детей дошкольного возраста о таком качестве, как доброта.

Задачи:

Обучающая: обобщить понятия детей о добром и злом человеке, о таких качествах, как добро и зло.

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Развивающая: создавать условия для развития таких познавательных процессов как: память, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия „В мире доброты“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Организационный момент и мотивация

Тук-тук, тук-тук,

Воспитатель: Ребятки смотрите к нам в гости пришла Фея, она хочет нам что-то рассказать о доброте,впустим ее?

Дети: Да.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Актуализация опорных знаний (игровая, познавательная)

Воспитатель: Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель: Добрый человек. А как вы понимаете что, он добрый, значит он какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.

Воспитатель: Выберете на столе карточку и покажите мне человека с добрым лицом. (выполняют)

Воспитатель: А как вы понимаете что, человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус?

(ответы)

Воспитатель: Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы)

Воспитатель:

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

С помощью этого стихотворения мы узнали о доброте. Кто знает стихи о доброте? Данила расскажет, как проявляется это удивительное качество.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю ни когда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу.

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

Получение новых знаний (познавательная, коммуникативная)

Воспитатель: О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.

Добра желаешь -. добро делай.

Добро помни… ., а зло забывай.

Доброе слово…. и кошке приятно.

Доброе слово… лучше мягкого пирога.

А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы)

Воспитатель: Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (2 ребенка разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой выбор) .

Воспитатель: Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

Игра «Клубок добрых слов». (Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути, извините) .

Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если нет – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Физкультминутка: (двигательная)

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Закрепление полученных знаний (игровая, коммуникативная)

Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Добрая Фея принесла нам цветной картон. Как вы думаете, для чего? (ответы)

Воспитатель: А вот и ответ. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы, когда-либо обидели.

Дети вырезают сердечки.

Итог: Что нового вы узнали на занятии? Ребятки, о каком качестве мы сегодня с вами разговаривали? Что хорошего в доброте? Зачем она людям? Кто приходил к нам в гости? Кто перепутал картинки? Чем отличается добрый человек от злого? Молодцы!

Рефлексия: Ребятки, у вас на столах лежат смайлики, которые означают то, как вы поработали сегодня на занятии, Фея доброты хотела бы чтобы вы ей показали как вы сегодня поработали. Смайлик, который улыбается, означает что вы отлично поработали на занятии, не отвлекались, не ленились, выполняли все задания, дополняли пословицы, помогали товарищам, не шумели, играли во все игры. Смайлик, который не улыбается, означает, что вы немного ленились и отвлекались, не всегда отвечали на вопросы и не всегда участвовали в играх. Грустный смайлик, означает, что вы ленились, отвлекались, отвлекали своих товарищей, не выполняли задания, не отвечали на вопросы. Поднимите тот смайлик, как вы сегодня поработали на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сямиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД