Наталья Иванова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Правила дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5–6 лет в подготовительной группе
Цели мероприятия:
• формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;
• развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
• воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.
Оборудование:
• плакаты дорожных знаков,
• модель светофора,
• плакаты с изображением различных транспортных средств,
• жезл,
• указатели дорожных знаков на подставках.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? (В письме стихотворение «Светофор».)
Звучит стихотворение «Светофор»
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам - идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны-
И нам дороги не страшны (Достать из коробки светофор)
- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (ответы детей)
- Нет! Не только водители, но и пешеходы!
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы.)
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)
- Сейчас я вам загадаю несколько загадок а вы постарайтесь на них правильно ответить :
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
-В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
-Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
-Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).
-Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).
-Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
А теперь послушайте вопросы.
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).
- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).
- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).
- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).
- Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).
- Посмотрите, что перед вами? (светофор)
-Перед вами три цветных круга, каким они цветом? (красный, желтый, зеленый)
-Сейчас, ваша задача, приклеить цветные круги к светофору, а для того, чтобы это задание выполнить, давайте вспомним: в какой последовательности они расположены? (ответы)
-О чем нам говорит красный цвет у светофора? Желтый? Зелёный? (Приклеивают на стену круги для светофора)
-На столе лежать знаки дорожного движения, давайте все вместе посмотрим и если кто знает –назовет. (Расматриваем знаки, называем.)
Давайте немного отдохнем (физминутка)
-Мы по улице шагаем (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед
Где пешеходный переход (ходьба на месте)
Когда дорогу перешли
Можно прыгать: раз, два, три.
-Сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили знаки дорожного движения…
(Слайд с загадками и ситуациями,закрепление)
(Появляется Незнайка)
Незнайка. -Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель - Да,это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры в эти,
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
Незнайка. -Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Вос. - Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах города.
-Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
-Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
-По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
-Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
-И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
-Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ется!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
-Переход при красном свете
За-пре-ща-ется!
При зеленом, даже детям,
Разрешается!
-Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
(Переводим незнайку через дорогу, по пешеходному переходу)
-Молодцы, ребята!
Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Давайте светофору и гостям скажем до свидания и пообещаем запомнить все правила дорожного движения.