Елена Никишина
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
Задачи:
Образовательные: дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
Развивающие: развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Мотивационный материал: работы выполненные в разных видах техники пластилиновая живопись.
Оборудование: палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», тряпочки, клеёнки.
План занятия :
1. Организационный момент – 3 минуты
2. Мотивация – 3 минуты.
3. Объяснение задания – 7 мин.
4. Проверка уровня усвоения – 2 минуты
5. Практическая работа учащихся – 23 минуты
6. Подведение итогов занятия – 3 минуты.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами попробуем освоить новую технику рисования картин. Давайте подготовим рабочее место.
Кто мне расскажет, с помощью чего мы уже рисовали картины? (Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши.)
Но сегодня у вас на столах появился пластилин. Как вы думаете с помощью пластилина можно сделать картину? (Наверное, да)
Мотивация
Вы правы. Из пластилина можно создавать яркие, красочные, интересные картины. Они бывают плоскостные и рельефные. А рельефные в свою очередь можно делать из пластилиновых шариков, колбасок, полосок и комбинировать фигуры настолько, насколько хватит фантазии! Посмотрите на эти работы, они наверняка вас заинтересуют:
3. Объяснение задания
Итак, попробуем и мы себя в пластилиновой живописи.
Вам нужно выполнить работу на свободную тему. Лист будет располагаться соответственно вашей задумке. Можете сделать плоскостную картину, а можете покомбинировать фигуры.
Для начала нарисуйте рисунок простым карандашом, мысленно выберите его цветовое наполнение, затем приступайте к оформлению пластилином.
Накладывать пластилин мы будем поэтапно : от заднего плана к переднему. Сначала берём один цвет и заполняем им все соответствующие части, потом берём следующий цвет и поступаем точно также. И так до полного завершения рисункаБудем придерживаться правил: некоторые мы уже знаем:
Заполняем передний, средний и задний план
Делаем растяжку цветов от края от тёмного к светлому
Недостающие цвета получаем, смешивая основные.
Ещё у этой техники есть специальные правила:
Смешиваем пластилин в руках
Нежелательно смешивать более трёх цветов, получим тусклый оттенок.
Распределяем пластилин по листу с помощью рук или стека, как удобнее.
Если пластилин слишком твёрдый, его можно предварительно нагреть.
4. Проверка усвоения
Все поняли задание? Тогда ответьте мне на вопросы:
Что нам сегодня нужно сделать?
(Нарисовать рисунок карандашом и наложить цвет пластилином)
Как вы будете строить композицию?
(Заполнять передний средний и задний план, делать цветовую растяжку)
Как нужно работать с пластилином?
(Распределять по бумаге пальцами рук или стеком, смешивать в руках, не смешивать больше трёх цветов)
Теперь можете приступать к работе.
5. Самостоятельная работа учащихся
Сначала изображаем небо. Начинаем с чисто голубого, постепенно подмешиваем к нему белый пластилин. На заднем плане изображаем горы. Сначала накладываем синий пластилин, затем местами белый
Море вылепливаем по тому же принципу, что и небо, только из синего пластилина. Изображаем камни. Смешиваем чёрный и белый пластилин для получения серого цвета. После белыми точками изображаем на камнях блики света. Вылепливаем пингвинаДобавляем солнышко и льдинки. Льдинки, удаляясь, уменьшаются в размере. Картинка готова.
6. Подведение итогов урока. Все ребята молодцы. Предлагаю вам сделать выставку своих работ. Заодно и проанализируем работы друг друга.
А теперь приведите в порядок рабочее место и можете отдыхать.