Стребкова Олеся Олеговна
Конспект занятия «Мебель» с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием инновационных технологий
на тему «Мебель»
Цель:формирование элементарных представлений об основных предметах мебели и их назначении.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о мебели и ее назначении;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Пополнять словарный запас.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Мебель“ с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать память, воображение, логическое мышление детей;
Развивать вариативное мышление, речь, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели;
Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого;
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал и оборудование: Игрушечная мебель, картинки с мебелью, презентация, мелодия для игры, конверты с пазлами, клей, листы бумаги А4.
Предварительная работа: Беседа на данную тему, рассматривание иллюстраций с изображением мебели, игры по теме занятия.
Ход деятельности
Дети сидят на ковре.
Воспитатель показывает предметы мебели и спрашивает у детей что это такое? Какого цвета? Размера? Что делают с этим предметом (лежат,сидят и. т. д)
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (ответы детей)
Какую еще мебель вы знаете? (ответы детей)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (ответы детей)
Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…. (ответы детей)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(ответы детей)
Кровать, чтобы….(ответы детей)
Шкаф (ответы детей)
-В: А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
А теперь ребята, давайте с вами поиграем
Д/И «Возьми предмет мебели, который я назову»
-Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подходят к названному предмету мебели.
Д/И «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)
А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
А теперь ребята мы с вами выполним очень интересную работу (раздаю конвертики с пазлами и по одному листу А4)
-В:Объясняет что нужно сделать показываю наглядный пример
После проделанной работы все садятся на ковер и обсуждают какой предмет мебели у них получился и для чего он нужен.
В заключении занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает понравилось ли им наше занятие.