Иванова Ольга Петровна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе по теме «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе по теме «Колобок»
Задачи:
1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный). Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями. Закреплять знание о форме предметов (круг). Учить понимать содержание сказки.
2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, речь и мышление.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе по теме „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование.
На каждого ребё нка: тесто соленое жёлтого цвета (небольшой кусочек 2*2 см, доска для пластилина, картонная основа 7*10 см, влажные салфетки для рук.
Игрушка Колобок, игрушки круглой формы (мяч, шарик) образец воспитателя.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой формы Колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А это что?
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно, ребятки. Какой он?
Дети: Круглый.
Физминутка «Колобки»
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Возле печки мы ходили, колобков в нее садили (ходят по кругу).
Печка беленная, заслоном заслоненная (приседают).
Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах (медленно поднимаются).
Воспитатель: Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.)
А у нас есть зеленая полянка и тесто. Слепим колобка?
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
На столах уже подготовлены необходимые материалы для лепки. Дети садятся за столы и начинают лепить. Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок»).
Воспитатель:
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились колобки! Отдадим их бабушке и дедушке.
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Мы сегодня с вами, молодцы! Бабушка с дедушкой благодарят нас и хотят с нами на прощание поиграть.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: До свидания!