Елена Сафронова
Конспект занятия «Достичь невозможного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями.
Задачи: Пополнить и уточнить, активизировать словарный запас. Сформировать у детей уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Показать детям, что такие люди могут быть успешными и в жизни являются полноценными членами общества.
Материал для занятия : атрибуты для игр, презентация «Достичь невозможного», музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия „Достичь невозможного“» размещена в разделах
Ход занятия:
В-ль: Добрый день ребята. Я вижу у вас хорошее настроение. Вы улыбаетесь мне, а я улыбаюсь вам. Я знаю, что у вас очень доброе сердце. Сейчас я попрошу вас передать частичку сердечного тепла вашему соседу. Посмотрите как это сделаю я. Молодцы, у нас все получилось. Каждый из нас стал чуточку добрее.
Сегодня на занятии мы узнаем много нового, интересного. Вы готовы? Поиграть хотите?
Дети: да.
В-ль: Игра называется «Змей Горыныч». Послушайте правила игры: Нам надо разделиться на 2 команды. В каждой команде разбиваются на тройки. Каждая тройка – это змей Горыныч. В тройке игроки берут друг друга за талию, у крайних игроков одной свободной руке. Ноги центрального игрока связывают с ногами соседей. В таком положении тройки должны добраться до стола, взять игрушку и вернуться к своей команде. Побеждает тот, кто первый справиться с заданием.
Игра «Змей Горыныч»
Следующая игра «Водяной»
Правила игры: водящий стоит в кругу. У него завязаны глаза. Игроки двигаются по кругу и говорят такие слова: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку». После этих слов круг останавливается. Водящий подходит к одному из детей и определяет, кто перед ним (может трогать игрока, но глаза открывать нельзя). Если водящий угадал кто перед ним, то, чье имя было названо, становится водящим.
Игра «Водяной»
Вопросы для обсуждения:
1. Что вы чувствовали во время игры?
2. Вам было неудобно?
3. Вы хотели бы освободиться от ограничений?
4. Как вы думаете есть люди, которые не могут говорить, видеть, ходить?
В-ль: Правильно, есть люди с ограниченными возможностями, и они живут рядом с нами. Среди них есть люди, которые не видят, не слышат, плохо передвигаются или не могут вообще. Это из – за несчастного случая, тяжелой болезни или с рождения. Они все так же, как и мы нуждаются в общении, счастье, радости. Им нужна наша помощь и поддержка. А вы знаете чем они занимаются? Как живут? (Ответы детей). Я приведу вам несколько примеров человеческой стойкости, мужества, силы духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
Мэри Верди. Родилась с травмой спинного мозга. Еще будучи девочкой, на инвалидной коляске, очень хотела танцевать. Она училась вращаться и делать изящные движения на коляске. И вот однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев. Но она не предупредила организаторов, что она инвалид. Зрители с восторгом следили за ее выступлением, и она одержала победу в конкурсе. Сейчас Мэри Верди живет в Австралии и создала там балетную группу, которая называется «Танцующие колеса». В этой группе танцуют разные люди, как совершенно здоровые, так и на колясках.
Показ слайдов.
Ник Вуйчич. Живет в Америке в штате Калифорния. Родился без рук и без ног из-за тяжелой болезни. У него есть подобие стопы с двумя пальцами, которыми он научился писать, печатать на компьютере (43 слова в минуту, у него 2 высших образования, он бизнесмен, оратор. Написал книгу «Жизнь без границ». Сыграл главную роль в фильме «Цирк бабочек». Ник любит играть в футбол, теннис, прекрасно плавает.
Показ слайдов.
Но и в нашей стране есть очень много таких людей, которыми гордится наша страна. Это наши паралимпийцы.
Показ слайдов
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В-ль: А сейчас я хочу рассказать вам о нашей землячке Инге Медведевой. Инга Медведева – российская горнолыжница, многократный призер паралимпийских игр, заслуженный мастер спорта России. Инга будучи ребенком, когда ей было 11 лет, в результате аварии, получила тяжелые травмы. Ей ампутировали ногу. Но она не сдавалась, много и упорно занималась спортом, доказала всем, что такие люди могут достичь многого.
Показ слайдов.
В-ль: Как можно сказать про людей с ограниченными возможностями? Какие они? (Ответы детей).
Правильно. Они очень сильные духом, мужественные, стойкие. Многие из них стали чемпионами, учеными, писателями.
А как вы относитесь к таким людям? ( Ответы детей: с уважением, по-доброму)
Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть? (Ответы детей)
В-ль: Да, все мы разные! Но все мы вместе. Наше занятие подходит к концу. Я хочу узнать у вас, что было интересным для вас сегодня? Что каждый из вас взял для себя? (Ответы детей) Я думаю, что наше занятие прошло не зря, может быть в этот день кто-то из вас стал чуть-чуть добрее.