Папки-передвижки

Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет «Число и цифра 5»

Наталья Толкачева
Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст обучающихся 5 – 5,5 лет

Тема занятия «Число и цифра 5»

Необходимое оборудование:

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, изображения: Белочка, Зайка, Мишутка, Волчок, Лисёнок, 5 орехов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, палочки, раздаточные карточки, квадратики, кружки.

Публикация «Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет „Число и цифра 5“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования представления о числе 5, его составе, графическое, печатное обозначение числа 5, обеспечить закрепление знаний о многоугольниках и числовом отрезке, создать условия для развития мыслительных операций, внимания, речи, воображения, мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие :

1) познакомить с числом 5;

2) познакомить с цифрой 5;

3) познакомить с получением числа 5.

Воспитательные:

1) формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

2) способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету;

3) научатся организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Развивающие:

1) развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

2) расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

3) развитие навыка устного счёта.

Тип занятия : изучение новой темы.

Методы обучения : практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.

Структура занятия

1. Организационный момент

Цель: обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы, психологически настроить обучающихся на предстоящее занятие, подготовить к общению.

2. Повторение ранее изученного материала

Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала.

а) математические загадки

3. Знакомство с новой темой

а) Игра: «В гостях у Белочки»

б) «Весёлые задачки»

4. Физкультминутка: «Хомячок»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

5. Основная часть

Цель: знакомство с числом 5, его составом, с графическим, печатным обозначением.

а) Задания с палочками.

б) Карточки

6. Рефлексия (Итог занятия)

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на занятии, проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: - Здравствуйте, ребята.

Ребята: -Здравствуйте.

Педагог: - Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Повторение ранее изученного материала:

- Ребята, мы с вами уже познакомились с цифрой и числом 4. Послушайте сейчас математические загадки и скажите, какое число чаще всего встречается?

- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( ответы детей: вилка)

- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? ( ответы детей: ветряная мельница)

- Спинка, доска и 4 ноги - что я задумала? Скорей назови! ( ответы детей: стул)

- 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. ( ответы детей: колёса автомобиля)

- Молодцы, правильно. Чаще всего в загадках встречается число 4.

3. Знакомство с новой темой: с числом 5 и цифрой 5.

а) Игра: «В гостях у Белочки»

Педагог:

- Ребята, к Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок.

- разложите у себя на столе столько квадратиков, сколько зверей у меня на доске. (педагог выставляет на доске фигурки зверей, а дети на партах - квадратики, замещающие зверей)

- Белочка выложила своё угощение. (На доске против каждого зверя выставляется по 1 ореху).

- Положите напротив квадратиков столько кружочков, сколько орехов.

(Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.)

- Всем ли хватит орешков? (ответы детей)

Сколько гостей? (ответы детей)

Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4)

- Потом к Белочке пришёл ещё Лисёнок. (На доске выставляется фигура. На парте - квадратик.)

- У себя на столе положите ещё один квадратик.

- На сколько увеличилось число зверей? (На один.)

Сколько их стало? (Пять)

- Хватит ли всем орешков?

- Как сделать поровну? ( Ответ детей: добавить один орешек)

-- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5- это тема нашего занятия.

б) «Весёлые задачки»

Педагог:

-Я вам буду читать задачки-стихи, а вы выкладываете у себя на столе столько геометрических фигур, сколько будет в ответе. (Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают геометрические фигуры)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами. (5)

У стены стоят кадушки. Ну, постарайтесь-ка, ребята!

В каждой ровно по лягушке. (5)

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать -

Сколько будет? Ровно (пять)

- сколько геометрических фигур у вас получилось? (5)

- с какой цифрой и числом мы сегодня познакомились? (Дети отвечают).

4. Физкультминутка: «Хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками).

Хома раненько встает (потягиваются,

Щечки моет (тереть щеки руками,

Лапки трет (движения мытья рук,

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют).

Раз (руки вперед,

Два (руки вверх,

Три (руки в стороны,

Четыре, пять (трясут кистями рук) -

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

5. Основная часть

а) Задания с палочками

В задании повторяются и закрепляются представления детей об числовом отрезке, угле, многоугольнике.

Педагог:

- Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? ( ответы детей: кривая)

- Вначале выложите многоугольник с помощью палочек.

- Сколько у пятиугольника сторон, вершин, углов? (5)

в) Карточки (Педагог раздаёт детям карточки. См. Приложение 1).

Педагог: - На карточке в первом квадрате, вам дано задание раскрасить цифру 5.

Во втором квадрате нужно сначала обвести цифру пять, а затем раскрасить ее.

В третьем квадрате нужно обвести цифру пять и нарисовать пять овалов.

В четвертом квадрате дано задание обвести цифру 5, затем обвести предметы, которые там находятся и раскрасить их, после этого назвать, что это за предметы.

В пятом квадрате вам нужно самим написать цифру пять.

(Педагог проверяет правильность выполнения задания. У кого есть затруднения помогает выполнить правильно).

4. Итог занятия.

Педагог:

- Какое задание вам понравилось на занятии?

- Что вызвало затруднение?

- С каким новым числом познакомились?

- Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которой обозначается

число пять.

- Молодцы!

Приложение 1.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет «Число и цифра 5»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толкачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД