Наталья Толкачева
Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст обучающихся 5 – 5,5 лет
Тема занятия «Число и цифра 5»
Необходимое оборудование:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, изображения: Белочка, Зайка, Мишутка, Волчок, Лисёнок, 5 орехов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, палочки, раздаточные карточки, квадратики, кружки.
Публикация «Конспект занятия в доме творчества для обучающихся 5–5,5 лет „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования представления о числе 5, его составе, графическое, печатное обозначение числа 5, обеспечить закрепление знаний о многоугольниках и числовом отрезке, создать условия для развития мыслительных операций, внимания, речи, воображения, мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие :
1) познакомить с числом 5;
2) познакомить с цифрой 5;
3) познакомить с получением числа 5.
Воспитательные:
1) формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
2) способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету;
3) научатся организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
Развивающие:
1) развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
2) расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
3) развитие навыка устного счёта.
Тип занятия : изучение новой темы.
Методы обучения : практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
Структура занятия
1. Организационный момент
Цель: обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы, психологически настроить обучающихся на предстоящее занятие, подготовить к общению.
2. Повторение ранее изученного материала
Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала.
а) математические загадки
3. Знакомство с новой темой
а) Игра: «В гостях у Белочки»
б) «Весёлые задачки»
4. Физкультминутка: «Хомячок»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
5. Основная часть
Цель: знакомство с числом 5, его составом, с графическим, печатным обозначением.
а) Задания с палочками.
б) Карточки
6. Рефлексия (Итог занятия)
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на занятии, проанализировать и оценить успешность достижения цели.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте, ребята.
Ребята: -Здравствуйте.
Педагог: - Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Повторение ранее изученного материала:
- Ребята, мы с вами уже познакомились с цифрой и числом 4. Послушайте сейчас математические загадки и скажите, какое число чаще всего встречается?
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( ответы детей: вилка)
- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? ( ответы детей: ветряная мельница)
- Спинка, доска и 4 ноги - что я задумала? Скорей назови! ( ответы детей: стул)
- 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. ( ответы детей: колёса автомобиля)
- Молодцы, правильно. Чаще всего в загадках встречается число 4.
3. Знакомство с новой темой: с числом 5 и цифрой 5.
а) Игра: «В гостях у Белочки»
Педагог:
- Ребята, к Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок.
- разложите у себя на столе столько квадратиков, сколько зверей у меня на доске. (педагог выставляет на доске фигурки зверей, а дети на партах - квадратики, замещающие зверей)
- Белочка выложила своё угощение. (На доске против каждого зверя выставляется по 1 ореху).
- Положите напротив квадратиков столько кружочков, сколько орехов.
(Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.)
- Всем ли хватит орешков? (ответы детей)
Сколько гостей? (ответы детей)
Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4)
- Потом к Белочке пришёл ещё Лисёнок. (На доске выставляется фигура. На парте - квадратик.)
- У себя на столе положите ещё один квадратик.
- На сколько увеличилось число зверей? (На один.)
Сколько их стало? (Пять)
- Хватит ли всем орешков?
- Как сделать поровну? ( Ответ детей: добавить один орешек)
-- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5- это тема нашего занятия.
б) «Весёлые задачки»
Педагог:
-Я вам буду читать задачки-стихи, а вы выкладываете у себя на столе столько геометрических фигур, сколько будет в ответе. (Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают геометрические фигуры)
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами. (5)
У стены стоят кадушки. Ну, постарайтесь-ка, ребята!
В каждой ровно по лягушке. (5)
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать -
Сколько будет? Ровно (пять)
- сколько геометрических фигур у вас получилось? (5)
- с какой цифрой и числом мы сегодня познакомились? (Дети отвечают).
4. Физкультминутка: «Хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками).
Хома раненько встает (потягиваются,
Щечки моет (тереть щеки руками,
Лапки трет (движения мытья рук,
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют).
Раз (руки вперед,
Два (руки вверх,
Три (руки в стороны,
Четыре, пять (трясут кистями рук) -
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
5. Основная часть
а) Задания с палочками
В задании повторяются и закрепляются представления детей об числовом отрезке, угле, многоугольнике.
Педагог:
- Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков.
- Как ещё можно назвать эту фигуру? ( ответы детей: кривая)
- Вначале выложите многоугольник с помощью палочек.
- Сколько у пятиугольника сторон, вершин, углов? (5)
в) Карточки (Педагог раздаёт детям карточки. См. Приложение 1).
Педагог: - На карточке в первом квадрате, вам дано задание раскрасить цифру 5.
Во втором квадрате нужно сначала обвести цифру пять, а затем раскрасить ее.
В третьем квадрате нужно обвести цифру пять и нарисовать пять овалов.
В четвертом квадрате дано задание обвести цифру 5, затем обвести предметы, которые там находятся и раскрасить их, после этого назвать, что это за предметы.
В пятом квадрате вам нужно самим написать цифру пять.
(Педагог проверяет правильность выполнения задания. У кого есть затруднения помогает выполнить правильно).
4. Итог занятия.
Педагог:
- Какое задание вам понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?
- С каким новым числом познакомились?
- Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которой обозначается
число пять.
- Молодцы!
Приложение 1.