Ольга Сюрдо
Конспект занятия «Аппликация «Осень» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
г. Рославль, Смоленская область
Конспект занятия по художественному труду
Тема: Аппликация «Осень»
Возраст детей - 5 лет
Сюрдо Ольга Николаевна-
педагог дополнительного образования
Цели урока:
Публикация «Конспект занятия „Аппликация „Осень“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: способствовать развитию воображения детей; научить изготавливать аппликацию из картона, цветной бумаги;
Развивающая: развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; чувство света и композиции;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на занятии.
Оборудование и материалы:
У педагога - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами, цветная бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.
Для учащихся
-репродукции картин художников-пейзажистов: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень».
-музыкальные произведения: П. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»;
- картон (желтый, розовый, оранжевый, ножницы, цветная бумага, заготовки деревьев, солнца, облаков, листьев, клей.
План урока
1. Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Объяснение нового материала.
4. Техника безопасности.
5. Гимнастика для рук.
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
1. Организационный момент.
Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.
2. Введение в тему.
Педагог: Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять, послушайте пожалуйста отрывок стихотворения:
«Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной».
Педагог: А каком времени года говорит автор?
Педагог: - Правильно - (Осень)
Ребята, а какие вы знаете изменения в природе осенью
- (Ответы детей)
Педагог : А кто из вас знает, почему такие изменения происходят осенью?
-(Ответы детей)
3. Объяснение нового материала.
Педагог: Итак, мы сегодня будем говорить не только о тех изменениях, которые вы мне назвали, но и поговорим о новых, которые происходят осенью в живой и неживой природе, о приметах осени.
Назовите группы растений? Какие изменения происходят с растениями осенью? Что такое листопад? Как вы думаете, почему происходит листопад?
С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
Педагог: - Изменения в неживой природе осенью. Какие изменения происходят в неживой природе осень? Давайте сравним их с летом. Опишите - небо - облака - солнце - осадки - воду - ветер.
Летом небо голубое, лишь кое - где облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные и холодные. - Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
Педагог: - Какая существует связь между живой и неживой природой.
Как связана жизнь живых организмов с изменениями в неживой природе?
С приходом осени в природе происходят большие изменения. Солнечных дней становится меньше, дни короче, начинаются заморозки, исчезают насекомые, улетают птицы, прячутся звери. Все эти изменения влияют и на здоровье и образ жизни человека. Поэтому каждый человек должен знать особенности осени, чтобы быть готовым к неожиданностям природы.
И сегодня мы с вами создадим своими руками панно «Осень». При работе над аппликацией будем использовать все краски Осени.
4. Правила техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.
-Отгадайте загадку. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
- Как нужно работать с ножницами? (Дети отвечают).
- Что нужно помнить при работе с клеем?
5. Гимнастика для рук.
- А сейчас выполним гимнастику для рук.
Ветер осенью летал (круговые движения кистями рук в одну сторону)
Ветер листики считал (круговые движения кистями в другую сторону)
Красный лист («выбрасываем» большие пальцы рук)
Зеленый лист («выбрасываем» указательные пальцы)
Липы лист («выбрасываем» средние пальцы)
Клена лист («выбрасываем безымянные пальцы)
Хорошо ли ты считал? (пальцы рук соединили в «замочек»,
Сколько листьев насчитал? поднимаем и опускаем).
6. Практическая работа. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»). На учебной доске размещен образец панно «Осень». Педагог: -Внимательно посмотрите на панно, и скажите, что вы здесь увидели? (Ответы детей)
А сейчас мы приступаем к работе. Делаем все аккуратно.
1. На желтый картон аккуратно наклеиваем розовый и оранжевый фрагменты осенних холмов.
2. В правом нижнем углу наклеиваем полоски синего, голубого и цвета морской волны цветной бумаги - это озеро (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю)
3. В верхней части панно добавляем тучи, дождик, солнце, используя при этом заранее заготовленные шаблоны.
4. Далее на поверхности панно размещаем деревья, опавшие листья, используя заранее вырезанные шаблоны.
7. Рефлексия. (Работы выставляются на доску).
Педагог: - Ребята, посмотрите на доску. У нас получились замечательные работы. Какая красавица Осень! Я думаю, что осень станем вашим любимым временем года.