Милана Шамхалова
Конспект занятия «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тема: «Корабль»с фотоотчётом
Цель: Создание условий игровых и проблемных ситуаций способствующих закреплению умений созданию изображения предметов.
Материал: Белая картон, шаблоны деталей, клей, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Ход ОД:
Публикация «Конспект занятия „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить картину, которую вы часто можете увидеть летом на картинках, гуляя по набережной реки. Вы догадались, о чём я говорю? Нет? Тогда закройте глаза и послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик с парусом, волны. - А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой / Концы пальцев направить вперед, прижать руки
По волнам с жемчужной пеной. ладонями друг к другу, слегка приоткрыв/
Я — отважный капитан, /Изображать капитана, рука у виска/
Мне не страшен ураган. /Показать, как лодка качается на волнах/
Чайки белые кружатся, /Показать, как летит чайка/
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик /Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми
Стайку золотистых рыб. друг к другу изобразить рыбок. /
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, /Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально
К маме я вернусь домой. к бровям, как бы всматриваясь вдаль/
Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежит картон белого цвета. На
них мы и будем создавать свой кораблик.
Возьмите в руки деталь синей бумаги и скажите и расположите правильно на листе. Дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель напоминает детям об аккуратности, о красивом расположении кораблика на листе бумаги. Тогда приклеивайте кораблик.
Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз, а намазывать клеем белую сторону. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик?
(«Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх близко к самому кораблику). На конце паруса наклеиваем флажок синего цвета. (Дети выполняют задание) -
А чего не хватает на нашей картине? Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик.
- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.