Папки-передвижки

Конспект занятия по технологии «Гео-кешинг»

Наталия Осипова
Конспект занятия по технологии «Гео-кешинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 36

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (второй год обучения) по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В поисках курицы»

Составила и провела:

воспитатель Осипова Н. Д.

г. Ангарск

Цель: Создание условий для закрепления и систематизации математических знаний и умений посредством геокешинг–игры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по технологии „Гео-кешинг“» размещена в разделах

Коррекционно-Образовательные:

• Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке, в пределах 10, посредством игрового упражнения «Волшебный счет».

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Закреплять навыки согласования имен существительных с именами числительными через дидактическую игру «Собери яйца в корзину».

• Продолжать учить определять местоположение предмета.

Коррекционно-Развивающие:

• Упражняться в счете и отсчитывании предметов в пределах 10, на слух, через развивающую игру «Задачки»

• Развивать восприятие целостности предмета, через игровое упражнение головоломка.

• Развивать мелкую моторику, творческие способности, через дидактическое упражнение «Пятерочка».

• Развивать внимание,

• 5 логическое мышление; через игровую ситуацию «Найди нужную дверь».

Коррекционно-Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, на протяжении всего занятия.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

• Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: карта – схема маршрута, магнитная доска, геометрические фигуры, картинки животных (утка, индюк, гусь, овечка, кошка, собака, корова, лошадь, свинья, петух, цыпленок) бросовый материал (спички, фасоль белая, фасоль красная, шишки, семечки, магнитная доска с картинками (корзинки, яйца, курятник, картина-пазл.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.

Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, животных, количественный счет в пределах 10.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Дети играют на ковре, воспитатель подходит к детям.

В: Ребята, я сегодня шла утром в детский сад, и встретила своего соседа, он поделился мне своей проблемой, у него сбежала самая большая курица, а так как он уже старенький, он не может ее найти и попросил помощи у меня, но я одна не справлюсь. Кто сможет мне помочь?

Д: Поможем найти курицу.

В: Мы дружная команда, и мы справимся.

II. Вводная часть.

В: Мой сосед передал какое - то письмо. Давайте посмотрим, что тут может быть.

Д: Это карта.

В: Как вы думаете для чего она нужна?

Д: Что бы узнать где спряталась курица.

В: Правильно ребята, но карта у нас не простая, на пути нам будут встречаться препятствия, и мы должны будем, все вместе их преодолевать.

(Вместе рассматриваем карту, на карте в верхнем правом углу нарисован домик, в котором сидит курица)

В: Ребята, как вы думаете где живет курица?

Д: В деревне, в сарае, в загоне, в курятнике.

В: Молодцы, курица живет в курятнике, значит наши поиски начнутся с курятника.

В: А как вы думаете куда она могла убежать?

Д: На улицу, в лес, спряталась во дворе.

В: Ну что ребята, начинаем поиски? А как же мы будем искать, если мы здесь в группе, а двор соседа там далеко, в деревне? Что нам нужно сделать, чтобы добраться до двора, где потерялась курица?

Д: Доехать на поезде, на машине, дойти пешком.

В: Хорошо, я предлагаю вам по волшебству переместиться во двор к соседу. Закрываем глаза, (под музыку) Считаем от 1 до 10 и мысленно перемещаемся во двор.

III. Основная часть.

Музыка меняется, появляются голоса животных, звук техники.

В: Ну вот ребята мы с вами и оказались во дворе у моего соседа.

В: Теперь нам нужно найти курятник, место откуда сбежала курица. (дети ищут курятник, находят, от курятника идут следы курицы)

Д: Вот он, мы его нашли, а вот и следы курицы. (Соотношение курятника и карты).

В: Смотрим карту ребята, и идем по следам курицы, нам нужно выполнить все задания и найти подсказку к месту где спряталась курочка.

В: Посмотрите, каждое задание обозначено геометрической фигурой, вам эти фигуры нужно будет взять с собой, возможно они станут подсказкой в наших поисках.

1. Дидактическая игра «Задачка».

- Вот мы с вами и пришли к первому пункту на нашей карте, он обозначен красным кругом. На этом пункте мы будем решать задачки. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цыплят у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Молодцы ребята, смотрим карту, идем дальше.

2. Игровое упражнение «Головоломка»

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, здесь была когда-то красивая картина с лошадьми, но поднялся сильный ветер, и картина рассыпалась на мелкие части, ребята давайте восстановим картину. (Дети собирают картину с лошадьми из разрезанных частей, пазл состоящий из 12 частей.)

Молодцы, Картина готова, и мы идем дальше.

В: Ребята, ой что это? (прямо на дорожке лежит скрипичный ключ).

Д: это скрипичный ключ.

В: А, что он обозначает?

Д: Скрипичный ключ обозначает музыку.

В: Лёва, подними скрипичный ключ (ребёнок поднимает, и начинает играть музыка, все танцуют.)

Физ. Минутка «Зарядка от Ани»

3. Дидактическая игра «Собери яйца в корзины»

Пункт третий «Собери яйца в корзины» он обозначен синим квадратом. (На доске пять корзин с примерами и картинки с разным количеством яиц, необходимо решить примеры и положить соответствующее количество яиц в корзины).

В: Ребята, нам нужно узнать сколько яиц лежит в каждой корзинке, для этого нужно посчитать примеры, полученный ответ соотнести с количеством яиц на картинках. (2+1, 3-1, 5-2, 6-2; 2+4; 3,2,3,4,6)

Д: Одно яйцо, два яйца, три яйца, шесть яиц.

4. Игровое упражнение Какие разные животные.

Следующее задание обозначено зеленым прямоугольником. Здесь живут разные животные. И сейчас мы будем определять местонахождение каждого животного.

Кто стоит самый первый в верхнем ряду? (Петух)

Кто стоит первым в среднем ряду? (Корова)

Кто стоит вторым в нижнем ряду? (Гусь)

Кто стоит последним в верхнем ряду? (Корова)

Кто стоит вторым в первом ряду? (Собака)

Кто стоит последний в нижнем ряду? (кошка)

Кто стоит третьим в нижнем ряду?

5. Дидактическое упражнение «Пятерочка».

Ребята, посмотрите. Остался последний пункт на нашей карте. Какой?

Д: (фиолетовый овал)

В: Он называется – Пятерочка. Здесь для каждого из вас приготовлен разный материал. Вам из него нужно на столе выложить цифру 5 и назвать ее. (крупа, семечки, спички, шишки, белая и красная фасоль).

IV. Заключительная часть

В: Ребята, посмотрите следы курицы на земле обрываются, давайте посмотрим еще раз карту.

Д: А, на карте следы курицы ведут к двери, на которой написаны цифры 1.2.3.4.5.

В: Давайте посмотрим на наши двери, вы что ни будь заметили? Как вы думаете, что они обозначают? Возможно это и есть главная подсказка где спряталась наша курица.

Д: Надо выложить наши задания по порядку, цифра и есть геометр. фигура, в следующей последовательности: Красный круг, Желтый треугольник, Зеленый треугольник, фиолетовый овал.

В: Ищем эту дверь, наверное, это и есть та, самая дверь за которой нас ждет курица. Дети находят дверь с такой же последовательностью геометр. фигур подходят к двери, и вместе с воспитателем открывают ее. А за дверью в коробке сидит курица.

В: Посмотрите, ребята, Мы нашли курицу. Мой сосед будет очень рад. Я вечером пойду домой, и отдам ему курицу. Сейчас давайте её рассмотрим.

В: Какая курица?

Д: Красивая, большая, маленькая.

В: Какие у нее перья?

Д: красные, синие, красивые, мягкие.

А теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский сад, идем на полянку, откуда пришли, садимся в круг, закрываем глаза, считаем от 10 до 1, и под волшебную музыку возвращаемся в группу.

V. Итог.

В: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было для вас самым сложным?

А что особенно вам понравилось? Я предлагаю, зарисовать вам то, что больше всего понравилось.

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Автор публикации:
Конспект занятия по технологии «Гео-кешинг»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 17:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии «Гео-кешинг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД