Наталия Осипова
Конспект занятия по технологии «Гео-кешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 36
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (второй год обучения) по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В поисках курицы»
Составила и провела:
воспитатель Осипова Н. Д.
г. Ангарск
Цель: Создание условий для закрепления и систематизации математических знаний и умений посредством геокешинг–игры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по технологии „Гео-кешинг“» размещена в разделах
Коррекционно-Образовательные:
• Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке, в пределах 10, посредством игрового упражнения «Волшебный счет».
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
• Закреплять навыки согласования имен существительных с именами числительными через дидактическую игру «Собери яйца в корзину».
• Продолжать учить определять местоположение предмета.
Коррекционно-Развивающие:
• Упражняться в счете и отсчитывании предметов в пределах 10, на слух, через развивающую игру «Задачки»
• Развивать восприятие целостности предмета, через игровое упражнение головоломка.
• Развивать мелкую моторику, творческие способности, через дидактическое упражнение «Пятерочка».
• Развивать внимание,
• 5 логическое мышление; через игровую ситуацию «Найди нужную дверь».
Коррекционно-Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, на протяжении всего занятия.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
• Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: карта – схема маршрута, магнитная доска, геометрические фигуры, картинки животных (утка, индюк, гусь, овечка, кошка, собака, корова, лошадь, свинья, петух, цыпленок) бросовый материал (спички, фасоль белая, фасоль красная, шишки, семечки, магнитная доска с картинками (корзинки, яйца, курятник, картина-пазл.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, животных, количественный счет в пределах 10.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Дети играют на ковре, воспитатель подходит к детям.
В: Ребята, я сегодня шла утром в детский сад, и встретила своего соседа, он поделился мне своей проблемой, у него сбежала самая большая курица, а так как он уже старенький, он не может ее найти и попросил помощи у меня, но я одна не справлюсь. Кто сможет мне помочь?
Д: Поможем найти курицу.
В: Мы дружная команда, и мы справимся.
II. Вводная часть.
В: Мой сосед передал какое - то письмо. Давайте посмотрим, что тут может быть.
Д: Это карта.
В: Как вы думаете для чего она нужна?
Д: Что бы узнать где спряталась курица.
В: Правильно ребята, но карта у нас не простая, на пути нам будут встречаться препятствия, и мы должны будем, все вместе их преодолевать.
(Вместе рассматриваем карту, на карте в верхнем правом углу нарисован домик, в котором сидит курица)
В: Ребята, как вы думаете где живет курица?
Д: В деревне, в сарае, в загоне, в курятнике.
В: Молодцы, курица живет в курятнике, значит наши поиски начнутся с курятника.
В: А как вы думаете куда она могла убежать?
Д: На улицу, в лес, спряталась во дворе.
В: Ну что ребята, начинаем поиски? А как же мы будем искать, если мы здесь в группе, а двор соседа там далеко, в деревне? Что нам нужно сделать, чтобы добраться до двора, где потерялась курица?
Д: Доехать на поезде, на машине, дойти пешком.
В: Хорошо, я предлагаю вам по волшебству переместиться во двор к соседу. Закрываем глаза, (под музыку) Считаем от 1 до 10 и мысленно перемещаемся во двор.
III. Основная часть.
Музыка меняется, появляются голоса животных, звук техники.
В: Ну вот ребята мы с вами и оказались во дворе у моего соседа.
В: Теперь нам нужно найти курятник, место откуда сбежала курица. (дети ищут курятник, находят, от курятника идут следы курицы)
Д: Вот он, мы его нашли, а вот и следы курицы. (Соотношение курятника и карты).
В: Смотрим карту ребята, и идем по следам курицы, нам нужно выполнить все задания и найти подсказку к месту где спряталась курочка.
В: Посмотрите, каждое задание обозначено геометрической фигурой, вам эти фигуры нужно будет взять с собой, возможно они станут подсказкой в наших поисках.
1. Дидактическая игра «Задачка».
- Вот мы с вами и пришли к первому пункту на нашей карте, он обозначен красным кругом. На этом пункте мы будем решать задачки. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цыплят у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Молодцы ребята, смотрим карту, идем дальше.
2. Игровое упражнение «Головоломка»
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, здесь была когда-то красивая картина с лошадьми, но поднялся сильный ветер, и картина рассыпалась на мелкие части, ребята давайте восстановим картину. (Дети собирают картину с лошадьми из разрезанных частей, пазл состоящий из 12 частей.)
Молодцы, Картина готова, и мы идем дальше.
В: Ребята, ой что это? (прямо на дорожке лежит скрипичный ключ).
Д: это скрипичный ключ.
В: А, что он обозначает?
Д: Скрипичный ключ обозначает музыку.
В: Лёва, подними скрипичный ключ (ребёнок поднимает, и начинает играть музыка, все танцуют.)
Физ. Минутка «Зарядка от Ани»
3. Дидактическая игра «Собери яйца в корзины»
Пункт третий «Собери яйца в корзины» он обозначен синим квадратом. (На доске пять корзин с примерами и картинки с разным количеством яиц, необходимо решить примеры и положить соответствующее количество яиц в корзины).
В: Ребята, нам нужно узнать сколько яиц лежит в каждой корзинке, для этого нужно посчитать примеры, полученный ответ соотнести с количеством яиц на картинках. (2+1, 3-1, 5-2, 6-2; 2+4; 3,2,3,4,6)
Д: Одно яйцо, два яйца, три яйца, шесть яиц.
4. Игровое упражнение Какие разные животные.
Следующее задание обозначено зеленым прямоугольником. Здесь живут разные животные. И сейчас мы будем определять местонахождение каждого животного.
Кто стоит самый первый в верхнем ряду? (Петух)
Кто стоит первым в среднем ряду? (Корова)
Кто стоит вторым в нижнем ряду? (Гусь)
Кто стоит последним в верхнем ряду? (Корова)
Кто стоит вторым в первом ряду? (Собака)
Кто стоит последний в нижнем ряду? (кошка)
Кто стоит третьим в нижнем ряду?
5. Дидактическое упражнение «Пятерочка».
Ребята, посмотрите. Остался последний пункт на нашей карте. Какой?
Д: (фиолетовый овал)
В: Он называется – Пятерочка. Здесь для каждого из вас приготовлен разный материал. Вам из него нужно на столе выложить цифру 5 и назвать ее. (крупа, семечки, спички, шишки, белая и красная фасоль).
IV. Заключительная часть
В: Ребята, посмотрите следы курицы на земле обрываются, давайте посмотрим еще раз карту.
Д: А, на карте следы курицы ведут к двери, на которой написаны цифры 1.2.3.4.5.
В: Давайте посмотрим на наши двери, вы что ни будь заметили? Как вы думаете, что они обозначают? Возможно это и есть главная подсказка где спряталась наша курица.
Д: Надо выложить наши задания по порядку, цифра и есть геометр. фигура, в следующей последовательности: Красный круг, Желтый треугольник, Зеленый треугольник, фиолетовый овал.
В: Ищем эту дверь, наверное, это и есть та, самая дверь за которой нас ждет курица. Дети находят дверь с такой же последовательностью геометр. фигур подходят к двери, и вместе с воспитателем открывают ее. А за дверью в коробке сидит курица.
В: Посмотрите, ребята, Мы нашли курицу. Мой сосед будет очень рад. Я вечером пойду домой, и отдам ему курицу. Сейчас давайте её рассмотрим.
В: Какая курица?
Д: Красивая, большая, маленькая.
В: Какие у нее перья?
Д: красные, синие, красивые, мягкие.
А теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский сад, идем на полянку, откуда пришли, садимся в круг, закрываем глаза, считаем от 10 до 1, и под волшебную музыку возвращаемся в группу.
V. Итог.
В: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было для вас самым сложным?
А что особенно вам понравилось? Я предлагаю, зарисовать вам то, что больше всего понравилось.
Молодцы!