Анастасия Волкова
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: формирование у детей интереса к игре - драматизации, развитие речи детей с помощью театрализованной игры.
Задачи: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
развивать образное мышление, актерские способности;
развивать мимическую активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Активизация словаря: театр, артисты, актеры, спектакль, зрители.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки В. Бианки «Теремок». Игры на звукоподражание. Обыгрывание этюдов.
Рассматривание иллюстраций птиц и животных: дятел, скворец, сыч, белка, куница, медведь, пчелы.
Оборудование: дерево дуба, фонограмма шум леса, музыкальное сопровождение.
Костюмы: шапочки: дятел, скворец, сыч, белка, куница, медведь, пчелы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать его по ругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.
- ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте передадим наше настроение нашим гостям, повернемся и улыбнемся им. Спасибо мои маленькие друзья. Присаживайтесь.
Проблемная ситуация
Восп. : Ребята посмотрите мне пришло письмо, от кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читают письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поете, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились и попали ко мне в лес, скажите волшебные слова:
Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
В волшебном лесу окажись!
До встречи! Старичок-Лесовичок»
Восп. : поможем Старичку-Лесовичку? (да) Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку) Ребята, а чтобы показать сказку нам надо стать актерами. Но для этого надо выполнить задания от Лесовичка. А какую сказку мы будем рассказывать узнаем если отгадаем загадки.
Загадки
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук-тук-тук! (дятел)
Любит ягоды, орешки,
Прыгает ловко с ветки на ветку
Подскажите кто это. (белка)
Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге,
Лижет лапу
Это бурый наш. (медведь)
Что за птица,
Клюв крючком,
Видит ночью как днем.
Каждый шорох ночью слышит
И охотится на мышек. (сова, сыч)
Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто? (пчела)
Хищный маленький зверек,
Но не норка, не хорек.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (куница)
Восп. : Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои: дятел, белка, медведь, сыч, пчелы, куница, скворец? (сказка «Теремок»)
Восп. : Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?
Дети: в спектаклях играют актеры
Восп. : правильно. А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (зрители)
А теперь выполним задания Лесовичка.
1 Задание: «Говорим четко»
Вы знаете, что актеры должны говорить четко и правильно выговаривать слова. А для чего актерам следует правильно выговаривать слова? (чтобы зрителям было понятно)
А теперь послушайте скороговорку:
«Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача», «Чу-чу-чу – врач идет к грачу»
Я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: тихо и громко.
2. Медленно и быстро.
3. Первую часть скороговорки произносят мальчики, а вторую часть девочки.
2 Задание: «Насос и надувная игрушка»
Дети делятся на пары. Ребята, изображающие насосы, встают в круг, а дети, изображающие надувные игрушки, образуют внутренний круг. «Игрушки» сидят на корточках; они расслаблены, руки и голова опущены. Дети «накачивают воздух в игрушки с помощью насоса» : наклоняясь вперед при каждом нажатии на рычаг и выдыхая воздух со звуком с-с-с (второй вид выдыхания, при вдохе – выпрямляются. «Игрушка», «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и в стороны. Затем игрушку «сдувают», выталкивают пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш-ш (первый вид выдыхания). «Игрушка» опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.
3 Задание: «Пантомима»
«Жадный пес»
Жадный пес - дров принес
Печку затопил, воды наносил,
Тесто замесил, испек пирожок,
Сел в уголок
И съел его сам! АМ!
Восп. : Ребята мы с вами выполнили все задания от Старичка-Лесовичка, отправляемся в волшебный лес. Давайте произнесё м волшебные слова:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись,
В волшебном лесу окажись!
Музыкальная запись «Звуки леса»
Восп. : Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (в лес)
Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья.
Посмотрите, что это? (костюмы к сказке) Старичок-Лесовичок приготовил вам костюмы чтобы вы показали сказку.
Драматизация сказки «Теремок» В. Бианки
Восп. : Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Рефлексия
Кем мы сегодня были? (актерами)
Кому помогали? (Старичку-Лесовичку)
Что делали? (показывали сказку)
Что было самым трудным?