Приложение МААМ

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе

Анастасия Волкова
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: формирование у детей интереса к игре - драматизации, развитие речи детей с помощью театрализованной игры.

Задачи: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

развивать образное мышление, актерские способности;

развивать мимическую активность;

Темочки:

способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Активизация словаря: театр, артисты, актеры, спектакль, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки В. Бианки «Теремок». Игры на звукоподражание. Обыгрывание этюдов.

Рассматривание иллюстраций птиц и животных: дятел, скворец, сыч, белка, куница, медведь, пчелы.

Оборудование: дерево дуба, фонограмма шум леса, музыкальное сопровождение.

Костюмы: шапочки: дятел, скворец, сыч, белка, куница, медведь, пчелы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать его по ругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.

- ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте передадим наше настроение нашим гостям, повернемся и улыбнемся им. Спасибо мои маленькие друзья. Присаживайтесь.

Проблемная ситуация

Восп. : Ребята посмотрите мне пришло письмо, от кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читают письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поете, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились и попали ко мне в лес, скажите волшебные слова:

Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

В волшебном лесу окажись!

До встречи! Старичок-Лесовичок»

Восп. : поможем Старичку-Лесовичку? (да) Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку) Ребята, а чтобы показать сказку нам надо стать актерами. Но для этого надо выполнить задания от Лесовичка. А какую сказку мы будем рассказывать узнаем если отгадаем загадки.

Загадки

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: тук-тук-тук! (дятел)

Любит ягоды, орешки,

Прыгает ловко с ветки на ветку

Подскажите кто это. (белка)

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге,

Лижет лапу

Это бурый наш. (медведь)

Что за птица,

Клюв крючком,

Видит ночью как днем.

Каждый шорох ночью слышит

И охотится на мышек. (сова, сыч)

Весело жужжала,

Над цветком летала,

Хоботком нектар взяла.

Угадайте кто? (пчела)

Хищный маленький зверек,

Но не норка, не хорек.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (куница)

Восп. : Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои: дятел, белка, медведь, сыч, пчелы, куница, скворец? (сказка «Теремок»)

Восп. : Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?

Дети: в спектаклях играют актеры

Восп. : правильно. А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (зрители)

А теперь выполним задания Лесовичка.

1 Задание: «Говорим четко»

Вы знаете, что актеры должны говорить четко и правильно выговаривать слова. А для чего актерам следует правильно выговаривать слова? (чтобы зрителям было понятно)

А теперь послушайте скороговорку:

«Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача», «Чу-чу-чу – врач идет к грачу»

Я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: тихо и громко.

2. Медленно и быстро.

3. Первую часть скороговорки произносят мальчики, а вторую часть девочки.

2 Задание: «Насос и надувная игрушка»

Дети делятся на пары. Ребята, изображающие насосы, встают в круг, а дети, изображающие надувные игрушки, образуют внутренний круг. «Игрушки» сидят на корточках; они расслаблены, руки и голова опущены. Дети «накачивают воздух в игрушки с помощью насоса» : наклоняясь вперед при каждом нажатии на рычаг и выдыхая воздух со звуком с-с-с (второй вид выдыхания, при вдохе – выпрямляются. «Игрушка», «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и в стороны. Затем игрушку «сдувают», выталкивают пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш-ш (первый вид выдыхания). «Игрушка» опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.

3 Задание: «Пантомима»

«Жадный пес»

Жадный пес - дров принес

Печку затопил, воды наносил,

Тесто замесил, испек пирожок,

Сел в уголок

И съел его сам! АМ!

Восп. : Ребята мы с вами выполнили все задания от Старичка-Лесовичка, отправляемся в волшебный лес. Давайте произнесё м волшебные слова:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу окажись!

Музыкальная запись «Звуки леса»

Восп. : Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (в лес)

Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья.

Посмотрите, что это? (костюмы к сказке) Старичок-Лесовичок приготовил вам костюмы чтобы вы показали сказку.

Драматизация сказки «Теремок» В. Бианки

Восп. : Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

Рефлексия

Кем мы сегодня были? (актерами)

Кому помогали? (Старичку-Лесовичку)

Что делали? (показывали сказку)

Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку». Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Волкова (УИ 2587509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД