Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок» (2 фото)

Оля Смакотина
Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности (русская народная сказка "Теремок")

Цель:создать условия для стимулирования эмоционального восприятия детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Задачи:

1. Обучающие:

• учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

• учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

• расширить и углубить представление детей о русских народных сказках.

2. Развивающие:

• развивать у детей познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

• развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

• воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудования и материалы: волшебный сундучок, письмо, загадка, костюмы героев, теремок, стол.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Вид театра: игра-драматизация.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок о животных.

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

• Пересказ русской народной сказки «Теремок».

• Просмотр мультфильма «Теремок».

• Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

• На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок».

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Дети играют. Воспитатель приглашает детей из игры на коврик.

Воспитатель:

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

Психогимнастика:

Соберемся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга).

В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Сколько сказок вы знаете! А давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие?

В: Предлагаю отправиться на поезде!

Звучит музыка («Мы едем, едем, едем…», дети паровозиком едут по ковру.

В: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами приехали на сказочную поляну, а вот и тропинка, давайте пойдем по ней.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

По дорожке дети шли,

Сундучок по пути нашли,

А сундук – то не простой,

Он волшебный - вот такой!

В: Вот какой мы сундучок нашли, посмотрим, что там?

Д: Да!

В: Ребята, здесь письмо, Читаю: «Если хотите попасть в сказку, то нужно выполнить задание»

-Нужно отгадать загадку.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(загадываю загадку).

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель:

– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?

Ответы детей.

Давайте мы с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка «Строим дом» (так как в конце сказки дети будут строить теремок)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить все звери в нём. (Приседают)

2. Основная часть.

Воспитатель: В нашей группе все умеют

петь, плясать, стихи читать,

Мы решили, что таланты

будем только развивать.

И собрались мы сегодня

Вам спектакль показать

Ведь талантливым ребятам,

Уж нет терпенья больше ждать!

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказочницу. В центре зала появляется теремок.

Сказочница (воспитатель):

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремку бабочка-красавица летит.

Каждый герой выходит под свою музыку.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка:

Над цветами я кружу

И с весной я подружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Тихо в тереме, не слышно никого

Буду жить я, и не боятся ничего.

Сказочница: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Буду в тереме порядок наводить,

Печь топить, да кашу варить.

Бабочка: Заходи.

Мышка садится за стол, и имитирует движения помешивания каши.

Сказочница: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.

Под музыку появляется лягушка.

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква!

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Пустите меня в теремок жить.

Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.

Сказочница: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала в теремок.

Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.

Под музыку появляется заяц с ложками.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Пустите меня в теремок жить.

Вместе: Иди к нам жить.

Зайка входит в теремок кладет на стол морковку.

Сказочница: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В сказках вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее

Сказочница:

В терем лисонька зашла,

С собой подарки принесла.

Лиса ставит на стол корзинку и садится.

Сказочница:

Хоть наш терем не большой,

С доброй все живут душой.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю Волк бежит,

Под музыку появляется волк.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.

Волк:

Всем спасибо, приютили,

У печки греться усадили.

Заяц и волк сидя за столом, лягушка и мышка готовят, лиса подметает.

Сказочница:

В тесноте, да не в обиде,

Дружно вшестером живут,

Все друг другу помогают,

Никого не обижают.

А тем временем Медведь мимо шел,

Услыхал он голоса, да и ближе подошел

Под музыку появляется медведь

Медведь:

Что за терем, появился в лесу?

Дверь откройте, а не то я разнесу!

Я Медведь косолапый,

Раздавлю одной вас лапой.

Сказочница:

Испугались все звери,

Разбежались скорее.

Дети, изображающие зверей, разбегаются

в разные стороны и приседают на корточки.

Сказочница:

В терем Мишка косолапый входит

И свои там порядки наводит.

Медведь переставляет все на столе,

двигает стулья, садится на пол.

И сидит целый день взаперти,

И никто к нему не хочет прийти…

День сидит, второй проходит,

Третий день по дому бродит.

Медведь ходит по кругу.

Сказочница:

Долго будешь ты, Медведь,

В тереме один сидеть?

Может попросить прощения,

Приготовить угощения,

Да позвать к себе зверей,

Подружиться поскорей!

Медведь соглашается и идет просить

прощения у зверей, несет с собой

мешочек,

в котором приготовлены подарки.

Медведь:

Звери, вы меня простите,

И в друзья к себе примите,

Вас не буду обижать

Научусь всех уважать.

Сказочница:

Ну, что, друзья, простим Медведя?

И поверим мы ему.

Ведь в этом мире

Трудно одному…

Все звери берутся за руки, встают

перед теремком.

Жители теремка:

Веселее стало в тереме лесном.

Мы теперь все вместе живем.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Поклон героев.

Играет музыка «Дружба крепкая» (минусовка)

!Возвращаемся в детский сад на поезде под музыку.

3. Подведение итогов. Рефлексия

В: -Ребята, скажите, в какую сказку мы сегодня с вами попали?

- Дети, а вам понравилось наше путешествие в сказку?

-А что больше всего понравилось?

-Какие герои понравились больше всего?

Ответы детей.

-Подойдите к столу, возьмите лучик для солнышка желтого цвета, если у вас после занятия хорошее настроение или голубой лучик, если плохое настроение.

Рефлексия «солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Смакотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД