Оля Смакотина
Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать
Конспект занятия по театрализованной деятельности (русская народная сказка "Теремок")
Цель:создать условия для стимулирования эмоционального восприятия детьми театрализованной игры и активное участие в ней.
Задачи:
1. Обучающие:
• учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
• учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• расширить и углубить представление детей о русских народных сказках.
2. Развивающие:
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
• развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;
• воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудования и материалы: волшебный сундучок, письмо, загадка, костюмы героев, теремок, стол.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Вид театра: игра-драматизация.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок о животных.
• Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
• Пересказ русской народной сказки «Теремок».
• Просмотр мультфильма «Теремок».
• Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
• На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок».
Ход занятия
1. Мотивационная часть.
Дети играют. Воспитатель приглашает детей из игры на коврик.
Воспитатель:
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
Психогимнастика:
Соберемся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга).
В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
В: А какие сказки вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Сколько сказок вы знаете! А давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие?
В: Предлагаю отправиться на поезде!
Звучит музыка («Мы едем, едем, едем…», дети паровозиком едут по ковру.
В: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами приехали на сказочную поляну, а вот и тропинка, давайте пойдем по ней.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
По дорожке дети шли,
Сундучок по пути нашли,
А сундук – то не простой,
Он волшебный - вот такой!
В: Вот какой мы сундучок нашли, посмотрим, что там?
Д: Да!
В: Ребята, здесь письмо, Читаю: «Если хотите попасть в сказку, то нужно выполнить задание»
-Нужно отгадать загадку.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(загадываю загадку).
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель:
– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?
Ответы детей.
Давайте мы с вами немножко отдохнем!
Физкультминутка «Строим дом» (так как в конце сказки дети будут строить теремок)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить все звери в нём. (Приседают)
2. Основная часть.
Воспитатель: В нашей группе все умеют
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.
И собрались мы сегодня
Вам спектакль показать
Ведь талантливым ребятам,
Уж нет терпенья больше ждать!
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».
Под музыку ведущий перевоплощается в сказочницу. В центре зала появляется теремок.
Сказочница (воспитатель):
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
Чтобы песенка лилась,
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
К теремку бабочка-красавица летит.
Каждый герой выходит под свою музыку.
Под музыку появляется бабочка.
Бабочка:
Над цветами я кружу
И с весной я подружу
Чей домок-теремок?
Кто в тереме живёт?
Тихо в тереме, не слышно никого
Буду жить я, и не боятся ничего.
Сказочница: Как по полю, по полю мышка бежит.
Под музыку появляется мышка.
Мышка:
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Пусти меня в теремок жить,
Буду в тереме порядок наводить,
Печь топить, да кашу варить.
Бабочка: Заходи.
Мышка садится за стол, и имитирует движения помешивания каши.
Сказочница: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.
Под музыку появляется лягушка.
Лягушка:
Речка, дождик и трава!
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь какова-ква!
(Увидела теремок)
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Пустите меня в теремок жить.
Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.
Сказочница: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала в теремок.
Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.
Под музыку появляется заяц с ложками.
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Достаточно погладить.
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик: Пустите меня в теремок жить.
Вместе: Иди к нам жить.
Зайка входит в теремок кладет на стол морковку.
Сказочница: Вдруг бежит лисичка
Под музыку появляется лиса.
Лиса:
Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня
Рыженькая шубка.
В сказках вы читали,
Кто хитрее всех в лесу.
Ну, теперь-то вы узнали
Рыжехвостую лису?
Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Пустите меня в теремок жить.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее
Сказочница:
В терем лисонька зашла,
С собой подарки принесла.
Лиса ставит на стол корзинку и садится.
Сказочница:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк бежит,
Под музыку появляется волк.
Волк:
Я ловкий хищник
В серой шубке,
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Пустите меня в теремок жить.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.
Волк:
Всем спасибо, приютили,
У печки греться усадили.
Заяц и волк сидя за столом, лягушка и мышка готовят, лиса подметает.
Сказочница:
В тесноте, да не в обиде,
Дружно вшестером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.
А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел
Под музыку появляется медведь
Медведь:
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то я разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной вас лапой.
Сказочница:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
Дети, изображающие зверей, разбегаются
в разные стороны и приседают на корточки.
Сказочница:
В терем Мишка косолапый входит
И свои там порядки наводит.
Медведь переставляет все на столе,
двигает стулья, садится на пол.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Медведь ходит по кругу.
Сказочница:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
Медведь соглашается и идет просить
прощения у зверей, несет с собой
мешочек,
в котором приготовлены подарки.
Медведь:
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.
Сказочница:
Ну, что, друзья, простим Медведя?
И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Все звери берутся за руки, встают
перед теремком.
Жители теремка:
Веселее стало в тереме лесном.
Мы теперь все вместе живем.
Все вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Поклон героев.
Играет музыка «Дружба крепкая» (минусовка)
!Возвращаемся в детский сад на поезде под музыку.
3. Подведение итогов. Рефлексия
В: -Ребята, скажите, в какую сказку мы сегодня с вами попали?
- Дети, а вам понравилось наше путешествие в сказку?
-А что больше всего понравилось?
-Какие герои понравились больше всего?
Ответы детей.
-Подойдите к столу, возьмите лучик для солнышка желтого цвета, если у вас после занятия хорошее настроение или голубой лучик, если плохое настроение.
Рефлексия «солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.