Радина Александрова
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Продолжать учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.
Дать детям возможность ощутить единение с другими, снять защитные барьеры, учить поддерживать друг друга, добиваться правильного и четкого произношения согласных на конце слова, продолжать учить подбирать рифмы к словам.
Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движениями основные эмоции и чувства, закреплять умение следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движения куклы диалогом.
Публикация «Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе „Карлсон и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предшествующая работа.
Выполнение этюдов, работа над ролью, беседа по сказке «Как собака себе друга искала».
Материал.
Костюм Карлсона, чудесный мешочек, зеркала, мяч, куклы би-ба-бо, аудиозапись.
Ход занятия.
Под музыку входит Карлсон с мешочком, здоровается с гостями и приглашает детей к себе поближе.
Карлсон. Я с мешочком к вам торопился
Только очень утомился!
Такой тяжеленький мешочек!
Я так устал, я очень устал…
Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, я даже забыл представиться! А может вы и так знаете кто я?
Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться - упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший Карлсон, который живет на крыше! А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут Карлуша. А вас как? (дети называют свои имена)
Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково, нежно, по-дружески. Ведь друзья никогда не сорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я такой добрый, умный, люблю сладости. Поиграем в игру «Комплименты».
Игра «Комплименты» (сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить: «У тебя такие красивые тапочки» или «С тобой так хорошо играть», или «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу).
Игра «Как живешь»
Ход игры.
Педагог Дети
- Как живешь? – Вот так! С настроением показать большой палец.
- А плывешь? – Вот так! Любым стилем.
- Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть
поочередно ногами.
- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем»
к глазам.
- Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
- Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
- Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.
- А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним
кулачками.
Карлсон. Дети, хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Карлсон предлагает взять со стола зеркала каждому ребенку) Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет улыбаться, плакать, сердиться. Давайте посмотрим.
Игра «Актеры»
(дети стоят в кругу)
- Вы все актеры, а я – зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает.
Нахмурьтесь, как: осеняя тучка; злая волшебница.
Улыбнитесь, как: будто вы увиделись солнце; Буратино.
Позлитесь, как: будто отняли у вас мороженое; человек, которого ударили.
Испугайтесь, как: котенок, на которого лает собака; заяц увидел волка.
Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз. Старайтесь представить, как себя чувствуют ваши герои и точно передать их состояние.
Карлсон. Молодцы, друзья мои, а теперь давайте научим зеркальце говорить.
Игра «Веселые стихи»(совместное сочинение забавных, веселых стишков)
Сабан-туй
Ся-ся-ся –все на праздник собираются
Ем-ем-ем – на машине едим.
Ит-ит-ит – солнце ярко светит
Им-им-им- праздник весело проводим
Зимний день
Ет-ет-ет – серебирстный снег идет
Ат-ат-ат – дети на каток спешат
Ит-ит-ит – под ногами снег шуршит
Ат-ат-ат – все от радости визжат.
Карлсон. Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить, как я, поэтому предлагаю поиграть в игру.
Игра «Ручной мяч» (ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку)
Карлсон. Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку показать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка.
Кукольный спектакль
«Как собака себе друга искала»
(мордовская народная сказка)
Ведущая. Давным - давно в лесу жила собака. (На ширме справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы) захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему (На ширме слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.)
Собака. Давай, зайка с тобой дружить, вместе жить.
Зайка. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Легли они спать. (Дети кладут кукол на край ширмы мордочкой вниз, придерживая их рукой.) Пробежала мимо них мышь.
Мышь. Пи-пи-пи! (Бежит по краю ширмы мимо собаки и зайца.)
Собака. Гав-гав-гав! (Ребенок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону.)
Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест. (Ребенок покачивает зайцем из стороны в сторону. В это время собака замирает.)
Собака. Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить. (ребенок покачивает собакой.)
Ведущая. Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (Слева на ширме появляется лиса, двигается к собаке.)
Собака. Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.
Лиса. Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая. Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала. (лягушка появляется справа, двигается к собаке.)
Лягушка. Ква-ква-ква!
Собака. Гав-гав-гав!
Лиса. Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.
Собака. Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!
Ведущая. Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (Слева появляется волк, двигается к собаке.)
Собака. Волк, давай с тобой дружить, вместе жить.
Волк. Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая. Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.
Птичка. Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, «Улетает».)
Собака. Гав-гав-гав!
Волк. Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.
Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.)
Собака. Медведь, давай дружить, вместе жить.
Медведь. Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая. Легли они спать. Мимо них уж прополз.
Уж. Ш-ш-ш!
Собака. Гав-гав-гав!
Медведь. Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.
Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.)
Собака. Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.
Собака. Гав-гав-гав!
Человек. Спасибо, собака!
Ведущая. С тех пор собака и человек живут вместе.
Карлсон. Маленькой сказке конец, а кто слушал – молодец (аплодисменты, актеров благодарят и представляют).
Карлсон прощается с гостями, под музыку уходит с детьми.