Марина Комелькова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятия по театрализации на тему : «Девочка чумазая».
Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Воспитывать положительное отношение к театрализации художественного произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство со стихотворением «Девочка чумазая».
2. Беседа по стихотворению с ребятами.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
3. Распределение ролей.
4. Работа над выразительным чтения детей.
5. Репетиция отдельных фрагментов спектакля.
6. Общая репетиция спектакля.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Петрушки! Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы любите стихи А. Л. Барто и инсценировать одно из её стихотворений. Я очень хочу придти к вам в гости и посмотреть ваш спектакль!
Ведущий: Ребята! Позовём Петрушку?
Дети: Да.
(Стук в дверь – входит Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я, очень хочу посмотреть ваш спектакль.
Воспитатель: Пожалуйста, Петрушка! Смотри наш спектакль. Он называется «Девочка чумазая».
(начинается спектакль)
1ребё нок: - Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Девочка чумазая : - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
2 ребё нок: - Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Девочка чумазая : - Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
3 ребё нок: - Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра
Ноги – как у негра.
Девочка чумазая : - Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
4 ребё нок: - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём.
5 ребё нок: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу
Царапалась, как кошка.
Девочка чумазая : - Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
Все дети: А ладошки-то отмылись.
6 ребё нок: Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка чумазая : - Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый.
Все дети: А нос тоже отмылся.
7 ребё нок: Отмывали полосы –
Кричали громким голосом.
Девочка чумазая : - Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые, они же загорелые.
Все дети: А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Петрушка: Молодцы, ребята! Мне очень поправилось, как вы играли. А сейчас мне пора уходить. Но я ещё, можно?
Дети: - Да, конечно, мы будем тебя ждать. Приходи Петрушка к нам в гости ещё.
Воспитатель: вы ребята молодцы, а наш спектакль мы можем показать детям других групп.