Ольга Левизова
Конспект занятия по ознакомлению со способами преодоления страхов и тревожности «Не боюсь» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по страхам и тревожности “Не боюсь” для дошкольников.
Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Задачи:
- формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- развитие навыка взаимодействия.
Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со способами преодоления страхов и тревожности „Не боюсь“ для дошкольников» размещена в разделах
Материал для занятия : проектор, ноутбук, волшебный клубочек, бумага А4, цветные карандаши, восковые мелки, волшебная коробочка, камушки.
План занятия :
1. Приветствие.
2. Игра “Боюськи”.
3. Упражнение “Рисуем страхи”.
4. Игра “Талисман”.
5. Рефлексия. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся соседу справа,
Улыбнемся соседу слева.
- Как замечательно, что у вас у всех хорошее настроение. Сказали друг другу “Привет!”
Имитация стука в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто там? Испугались?
Если дети говорят “Да”, то игра “Боюськи”. Если дети говорят “Нет”.
Воспитатель: - А чего вы боитесь? Давайте попробуем рассказать: “Я боюсь. ” (игра с волшебным клубочком).
Воспитатель передает клубочек, а детки говорят о своем страхе, если таковой имеется, но он есть в их возрасте 3-4 лет.
Игра “Боюськи”.
Воспитатель: - Я буду называть что - то страшное, если вы боитесь, хлопаем в ладошки.
Боитесь ли вы:
- Когда в дверь кто - то стучит?
- Заболеть?
- Воспитателей?
- Страшных снов?
- Темноты?
- Волка, медведей, хищных зверей?
- Пауков, змей?
- Бури, грозы?
- Врачей?
- Уколов?
Воспитатель включает слова гномика, который зовет на помощь: “Помогите, помогите!”
На экране появляется гномик. И говорит: “Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я? Я прилетел из волшебной страны Гномии. У нас в стране все гномы ходят в гости. Но в нашем городе случилась беда. Может быть, вы сможете нам помочь?”
На экране идет сюжет как на город налетел черный ураган, и всё в жизни гномиков изменилось. Исчезли смех и радость. А вечером стали приходить страхи.
Гномик: - Ребята, помогите, пожалуйста, избавиться от страхов и расколдовать наш город?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - А помочь мы сможем, если нарисуем страх на листочках. Давайте нарисуем страхи на бумаге.
Дети рисуют страхи под руководством воспитателя цветными карандашами и восковыми мелками.
Воспитатель: - Что мы с вами нарисовали? Как мы можем избавиться от страхов? ( Ответы детей: разорвать, смять, выкинуть в ведро) А вот как. Давайте порвем наши страхи, нарисованные на листках.
Гномик на экране: - Спасибо, ребята! Вы избавили всех моих друзей гномиков от колдовства. До свидания!
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Мы смогли помочь гномикам и побороть их страхи и наши заодно.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, гномик оставил нам коробочку. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, тут какие - то камушки. И письмо.
Заклинание:
Я всё могу, ничего не боюсь,
Монстр, крокодил, темнота - ну и пусть!
Мой талисман мне помогает,
Я - самый смелый, я это знаю!
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей. До свидания.