Оксана Смольянникова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4–5 лет) Тема: «Наш любимый детский сад»
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Программное содержание: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, прачечную, в медицинский кабинет, и т. п, беседа о детском саде.
Материалы и оборудования: макет помещений детского сада и сотрудников детского сада.
Планируемый результат: дети называют И. О. сотрудников д. с., называют их профессии, составляют небольшие рассказы
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Организационный момент.
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
-Как называется наш сад? Группа?
2 часть. Основная.
Игра «Скажи со словом «много».
-Много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т. д.)
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровозы,
Пароходы
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
- расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т. п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- а после нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
- А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу изображения, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это кухня там готовят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т. п.
- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Упражнение «Кто работает в детском саду?»
*Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующая)
- Как зовут нашу заведующую?
-Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
*Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитатель)
- А как же зовут ваших воспитателей?
-Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят. ’
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
-Воспитатель воспитывает детей.
-А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
-Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
* Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)
- Как зовут вашего помощника?
*Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)
-Как зовут муз руководителя?
*Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
- ФИЗРУК. (физрук)
- Как зовут вашего физкультурного руководителя?
*Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
-о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т. д.)
*Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно?
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
- Догадались, о ком идет речь? (прачка) А вы знаете, как называется место где работает прачка? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).
*Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться знает- (врач, мед сестра)
- Как называется это помещение детского сада?
- кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.
- А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист, завхоз, логопед, психолог, дворник, сторож, прачки)
-В нашем саду работает много людей, и все они прудятся для вас. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!
А что вы должны делать при встрече с ними?
Педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
3 часть. Заключение.
-О чём мы сегодня говорили? Вам нравится наш детский сад? Что вам нравится больше всего?
-Предлагаю вам поиграть в любимые игры в детском саду. Хотите? Ну тогда роли распределяем, атрибуты выбираем и игру мы начинаем.