Ирина Донских
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию, средний возраст. «Ссора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально нравственному воспитанию
Средний возраст.
Тема: «Ссора»
Задачи: 1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.
2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.
3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию, средний возраст, „Ссора“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.
Материалы к занятию :
Маски, картинки, сюжеты иллюстраций, иллюстрации с изображением настроения, настольный театр «Лиса и журавль».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме, отгадывание загадок, проведение развивающих игр.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите смотреть сказки? Давайте сегодня посмотрим сказку, которую приготовили нам дети. (дети показывают сказку «Лиса и журавль»).
- Дети зрители совместно с воспитателем оценивают выступление ребят.
- Воспитатель, выслушав всех детей, задает вопросы ребятам:
- О чем эта сказка? Кто главные герои? Какое поведение героев? Что стало причиной ссоры? Как можно помирить героев сказки (выслушать ответы детей.)
- Спросить, можно ли изменить сказку, что бы был другой конец? (выслушать ответы детей).
- Предложить поменяться детям и переиграть сказку на другой лад, чтобы все закончилось хорошо. (дети могут надеть маски животных и обыграть сказку по-новому).
- После того,как дети переиграли сказку, можно предложить поиграть в игру с мячом «Добрые слова».
- Физминутка.
- Танец «Все мы делим пополам».
- Воспитатель предлагает поиграть, в игру которая называется «Ссора».
· детям раздаются комплекты картинок с конфликтными ситуациями и неконфликтными.
· Дети поочередно разбирают картинки и объясняют поступки, которые на них изображены. Можно предложить обыграть эти ситуации.
· После обыгрывания, задать детям вопрос: Что такое дружба (выслушать ответы детей).
· Прочитать стихи и загадки о дружбе.
- Заключительная часть занятия.
- Провести заключительную беседу, задавая вопросы:
- Чем занимались?
- Что усвоили?
- Что делали?
- Выводы.
Вывод:
Мы выяснили, что из любых ситуаций можно найти мирные пути их решения. Что никогда не нужно ссориться, нужно жить дружно, ну а если это произошло необходимо разобраться в причине и помириться.