Юлия Троицкая
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о видах транспорта, о сигналах светофора, совершенствовать навыки поведения на дороге через закрепление знаний о знаках дорожного движения.
Развивающие задачи : развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, речь, логическое мышление, развивать интерес к искусству аппликации
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте, чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы и оборудования: проектор, экран, ноутбук, видеописьмо от смешариков ( фрагмент мульфильма Смешарики:Азбука безопасности. Светофор, музыкальное сопровождение (звуки движущегося транспорта, коробка с дорожными знаками, макет светофора, воздушный шарик с письмом, конверт, мяч, цветные обручи, заготовка светофора для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. Он принес нам письмо, вам интересно, что в нем? Давайте прочитаем.
Ребята, это видео письмо, давайте посмотрим. ( просмотр фрагмента мульфильма Смешарики:Азбука безопасности. Светофор)
Воспитатель: Давайте поможем Барашу не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Дети, а что нужно сделать, перед тем, как наш транспорт начнет движение? (ответы детей). Правильно, мы должны пристегнуть ремень безопасности.
Поехали.
Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». На чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали новые виды транспорта.
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Поедемте дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Дети подходят к макету светофора.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Как вы думаете, какой из трех огоньков самый важный? (ответы детей)
Как вы считаете, что означает красный цвет? Ответы детей.
Воспит. : Верно, красный – цвет костра, пожара. Когда его увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Что означает Желтый цвет? (ответы детей)
Верно. Желтый – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
А что означает зеленый цвет? (ответы детей)
Верно, зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Когда огоньки дружат, то они помогают управлять машинами и пешеходами.
Ребята, для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Верно, чтобы не было аварий.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: Посмотрите, в одном из гаражей я нашла коробку, интересно что там? Давай те посмотрим. Что это? (ответы детей)
Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
Я буду загадывать загадку, а вы найдете дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все дорожные знаки. Я предлагаю вам отправить ответное письмо Барашу с нашими подарками.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: Отправим наше письмо Барашу и его друзьям, чтобы они помнили, как правильно переходить улицу на сигналы светофора.
Рефлексия.
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и смогли научить этому Смешариков!
А в следующий раз я вам расскажу еще одну интересную историю о других знаках дорожного движения, что поможет вам быть в безопасности на дорогах города.
До свидания.
Список использованных источников
1. Гудимов В. П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007