Получи документы

«Ворон и сова». Конспект занятия по сказкам народов Севера для младшей группы

Варвара Григорьевна Тынелькут
«Ворон и сова». Конспект занятия по сказкам народов Севера для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

(эскимосская сказка)

Цели:

1. образовательные:

-познакомить детей с эскимосской сказкой «Ворон и сова»;

-познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы и ворона;

-расширять знания детей о птицах;

-расширять словарный запас детей;

-вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы, ее поступка.

2. развивающие;

- развивать творческие способности и творческое воображение детей.

3. воспитательные:

- воспитывать в детях дружелюбие, сочувствие к ближнему;

- воспитывать способность признавать и исправлять свои ошибки, отрицательное отношение к зависти.

Материалы (демонстрационные):

- теневой театр,

-лампа настольная;

-вырезанные картонные силуэты сказочных героев;

-стихотворение Н. Шумов «Ворон, ворон-воронок…».

-стихотворение Л. Громова «У глазастой совушки…».

-игрушка мягкая Сова;

-игрушка мягкая Ворон.

Ход занятия:

1. Воспитатель входит с детьми в зал. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель читает стихотворение Н. Шумова о вороне. Показ и демонстрация мягкой игрушки ворона.

Ворон, ворон, воронок

Почему ты черный?

С головы до самых ног

Сажей закопченный.

Цокнул громко воронок,

Будто рассердился:

«С головы до самых ног

Черным я родился!».

Ворон, ворон, воронок

Может и не враки,

Что ходить твой прадед мог

В белоснежном фраке.

Цокнул ворон: «Ерунда!

Домыслы невежды!

Прадед мой носил всегда

Черные одежды!

Этот цвет в ходу у нас

В зимний день и жаркий….

В общем черный-это класс,

Белый- слишком маркий!».

Воспитатель меняет мягкую игрушку ворона на сову. Показывает сову и читает стихотворение о Л. Громова о сове.

У глазастой совушки

Хищная головушка,

Перышки пушистые,

Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

-«А сейчас я вам предлагаю посмотреть и послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Ворон и сова». А теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите на экран. Итак, начнем:

Эскимосы- это жители крайнего Севера Чукотского Автономного Округа. Основное их занятие- охота на морского зверя- моржей, тюленей».

Ворон и сова.

Ворон и сова в старину, говорят, белыми были. Встретились однажды они в тундре, ворон и говорит:

– Мы оба белые. Давай покрасим друг друга! Сова ответила ворону:

– Ну что же, давай попробуем, что из этого выйдет. Ворон обрадовался, закричал:

– Вот и прекрасно, начнем!

Затем ворон сове сказал:

– Сначала ты меня покрась, а потом я тебя. Сова ответила:

– Ведь ты первый предложил покраситься, так и начинай тоже первым. Разукрась сначала меня, а потом уж я тебя разукрашу как следует.

Ворон ответил:

– Что же, пусть будет по-твоему: сначала тебя разукрашу.

Взял ворон остатки сгоревшего в светильнике черного жира и стал старательно разукрашивать каждое совиное перышко большим пером из своего хвоста. На каждом перышке нарисовал серые пятнышки: на крыльях побольше, на груди и спине поменьше. Кончив, сказал:

– Ого! Какой прекрасной сделал я тебя. Посмотри теперь сама на себя! Сова себя со всех сторон оглядела и ответила:

– Правда, красивой я стала, с пятнышками! Затем ворону сказала:

– А теперь я тебя таким красавцем сделаю, каким ты никогда не был. Приготовься!

Ворон в сторону солнца повернулся, глаза прищурил и замер, чтобы сова хорошенько его разрисовала.

Сова так же старательно ворона разукрашивала, а он от удовольствия даже не шевелился. Когда сова закончила разукрашивать ворона, осмотрела его со всех сторон, а затем на себя внимательно взглянула; оказалось, что ворон красивее ее стал. Рассердилась сова от зависти, подошла к ворону и облила его с ног до головы остатками сгоревшего жира. Ворон весь почернел. Сова тотчас улетела. Протер ворон глаза и начал кричать:

– Когтистая, глазастая, что ты наделала? Черным сделала меня, заметным сделала меня!

С тех пор вороны черными стали, остатками жирового нагара от светильника пропитались навсегда. Вот и вся моя сказка.

-Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот сова, так и останется пестрой, а ворон черным

-Чем закончилась эта сказка? Какое у вас настроение после показа этой сказки?

3. – Почему эту сказку эскимоссы так назвали? (Потому что после того, как они друг друга раскрасили, сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был разный. А ворон, как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил. Ни одного белого пятна на перьях не осталось).

-Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром говориться, друг познается в беде).

4. –Вы так старались, давайте теперь немного отдохнем. И кое-что еще узнаем о птицах (физкультурная разминка).

Вороны

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

5. Подведение итогов занятия:

-С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

-Чему она учит?

- Почему ворон ходил грустный, а сова веселая?

-Можно ли так поступать с друзьями?

-Как вы относитесь к поступку совы?

- Можно ли ее простить за ее поступок?

- Хорошо ли завидовать друг другу?

-Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Фотоотчёт «Экологический календарь народов Севера»Фотоотчёт «Экологический календарь народов Севера» Фотоотчёт "Экологический календарь народов Севера" В год экологии на Ямале дети комбинированной группы «Почемучки» продолжают знакомиться.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ворон и сова». Конспект занятия по сказкам народов Севера для младшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 05:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ворон и сова». Конспект занятия по сказкам народов Севера для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Григорьевна Тынелькут (УИ 3511143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД