Чвирук Людмила Леонидовна
Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять сенсорные знания детей
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать предметы по цвету и форме; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
2. Закреплять представление о круге.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, воображение, тактильные ощущения;
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать дружеское взаимоотношения;
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь;
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжении;.
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление бабочки)
Оборудование и материалы: мольберт, наглядный материал, обруч зеленого цвета, бабочка, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель :
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Собрались все детки в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу бабочку. Дети здороваются и рассматривают ее.
Воспитатель : - Какая красивая бабочка. Бабочка летает с цветочка на цветочек. Давайте посмотрим на полянку с бабочками.
Дети рассматривают на мольберте картинку «Полет бабочек на цветочной поляне».
Воспитатель : - Какая красивая поляна! Сколько на ней бабочек. Сколько цветочков. Давайте и мы полетаем как бабочки. Расправьте свои крылышки, и вместе со мной полетаем нежно, красиво.
- Летим, летим. Садимся. Отдохнули и снова полетели. Молодцы!
- Мне кажется, ребята, наша Бабочка почему то загрустила.
- Что случилось, Бабочка?
Бабочка : - Мне грустно потому, что у вас нет ни полянки, ни цветов.
Воспитатель : - Но, ты не расстраивайся. Ребята, давайте поможем Бабочке. Мы сделаем для нее красивую полянку, с цветочками. Но сначала посмотрим из чего же состоит цветок.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель : - Цветочек состоит из желтой серединки и разноцветных лепесточков.
-Ульяна, что есть у цветочка? (серединка цветка, лепесточки).
- А теперь давайте подойдем к столикам и попробуем сделать необычные цветочки для Бабочки. Проходите. Садитесь.
- Перед тем как приступим к заданию, разомнем пальчики.
- Поднимите ладошки, сожмите пальчики в кулачки.
Наши желтые цветочки
Распускают лепесточки. (разжимают кулачки)
Ветерок на них чуть дышит,
Лепестки наши колышет. (машут ладошками)
Наши желтые листочки
Закрывают лепесточки (сжимают кулачки)
Показ воспитателем выполнения работы.
Воспитатель : - Перед вами лежит желтый круг - это серединка цветочка. Мы будем делать необычный цветочек из прищепок, они будут являться лепесточками для цветочка. Я возьму красные прищепки и прицеплю к желтой серединке по всему кругу. Получился красный цветочек.
Ребята, а вы можете сделать синий, зеленый, желтый, красный цветочек.
Воспитатель : - Получился у нас цветочек?
- Ангелина, что я сделала? (цветочек)
- Какого он цвета?
- Ребята, а для кого мы делаем цветочек? (для Бабочки)
- А теперь, Бабочка, ребята будут для тебя делать много цветочков.
Воспитатель : - Бабочка, тебе понравились наши цветочки?
Бабочка: - Очень понравились.
Воспитатель : - А теперь, ребятки, возьмите свои цветочки и отнесем их на полянку.
- Подходите ко мне и к Бабочке.
- Будете идти, выполняйте движения со мной.
По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки.
По лужайке, по лужайке, мы попрыгали как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем. (Присели)
И как мишки все пойдем.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы шли, и к полянке подошли.
Воспитатель : - Вот и пришли мы на волшебную полянку. Давайте украсим ее цветами, которые вы сделали для Бабочки.
-Посмотрите, какая красива полянка у нас получилась!
- Тебе нравиться, Бабочка?
- Ребята, а Бабочка на полянку пригласила своих подружек, бабочек. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на подносе).
- Ксюша, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.
- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета.
- Молодцы ребята, все волшебные бабочки сидят на своих цветочках.
Воспитатель : - Чтобы на нашей полянке всегда было тепло и уютно, давайте мы сделаем солнышко.
- Вот оно желтое и яркое солнышко. (воспитатель показывает круг)
Дети прикрепляют прищепки к кружку.
- Вот какое красивое и яркое солнышко у нас получилось!
-Что мы сделали, Мирон? (солнышко)
- Давайте мы его прикрепим, солнышко будет нам улыбаться.
- Ребята, а нашей бабочке пора возвращаться к своим деткам. Давайте попрощаемся с ней.
- Машите Бабочке, до свидание!
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали для Бабочки? (цветочки, красивую волшебную полянку).
- Из чего мы делали цветочки?
- Какого цвета цветочек был у тебя, Андрюша (Ксюша, Ангелина?
- Что мы сделали из цветочков? (полянку)
- Бабочке понравилась наша полянка? (да)
- А вам? (да) И мне тоже.
- А теперь давайте потанцуем под лучами нашего солнышка.