Получи документы

Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»

Чвирук Людмила Леонидовна
Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять сенсорные знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать предметы по цвету и форме; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. Закреплять представление о круге.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, воображение, тактильные ощущения;

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать дружеское взаимоотношения;

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь;

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровьесберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжении;.

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление бабочки)

Оборудование и материалы: мольберт, наглядный материал, обруч зеленого цвета, бабочка, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель :

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Собрались все детки в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу бабочку. Дети здороваются и рассматривают ее.

Воспитатель : - Какая красивая бабочка. Бабочка летает с цветочка на цветочек. Давайте посмотрим на полянку с бабочками.

Дети рассматривают на мольберте картинку «Полет бабочек на цветочной поляне».

Воспитатель : - Какая красивая поляна! Сколько на ней бабочек. Сколько цветочков. Давайте и мы полетаем как бабочки. Расправьте свои крылышки, и вместе со мной полетаем нежно, красиво.

- Летим, летим. Садимся. Отдохнули и снова полетели. Молодцы!

- Мне кажется, ребята, наша Бабочка почему то загрустила.

- Что случилось, Бабочка?

Бабочка : - Мне грустно потому, что у вас нет ни полянки, ни цветов.

Воспитатель : - Но, ты не расстраивайся. Ребята, давайте поможем Бабочке. Мы сделаем для нее красивую полянку, с цветочками. Но сначала посмотрим из чего же состоит цветок.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель : - Цветочек состоит из желтой серединки и разноцветных лепесточков.

-Ульяна, что есть у цветочка? (серединка цветка, лепесточки).

- А теперь давайте подойдем к столикам и попробуем сделать необычные цветочки для Бабочки. Проходите. Садитесь.

- Перед тем как приступим к заданию, разомнем пальчики.

- Поднимите ладошки, сожмите пальчики в кулачки.

Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки. (разжимают кулачки)

Ветерок на них чуть дышит,

Лепестки наши колышет. (машут ладошками)

Наши желтые листочки

Закрывают лепесточки (сжимают кулачки)

Показ воспитателем выполнения работы.

Воспитатель : - Перед вами лежит желтый круг - это серединка цветочка. Мы будем делать необычный цветочек из прищепок, они будут являться лепесточками для цветочка. Я возьму красные прищепки и прицеплю к желтой серединке по всему кругу. Получился красный цветочек.

Ребята, а вы можете сделать синий, зеленый, желтый, красный цветочек.

Воспитатель : - Получился у нас цветочек?

- Ангелина, что я сделала? (цветочек)

- Какого он цвета?

- Ребята, а для кого мы делаем цветочек? (для Бабочки)

- А теперь, Бабочка, ребята будут для тебя делать много цветочков.

Воспитатель : - Бабочка, тебе понравились наши цветочки?

Бабочка: - Очень понравились.

Воспитатель : - А теперь, ребятки, возьмите свои цветочки и отнесем их на полянку.

- Подходите ко мне и к Бабочке.

- Будете идти, выполняйте движения со мной.

По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки.

По лужайке, по лужайке, мы попрыгали как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем. (Присели)

И как мишки все пойдем.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли, и к полянке подошли.

Воспитатель : - Вот и пришли мы на волшебную полянку. Давайте украсим ее цветами, которые вы сделали для Бабочки.

-Посмотрите, какая красива полянка у нас получилась!

- Тебе нравиться, Бабочка?

- Ребята, а Бабочка на полянку пригласила своих подружек, бабочек. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на подносе).

- Ксюша, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета.

- Молодцы ребята, все волшебные бабочки сидят на своих цветочках.

Воспитатель : - Чтобы на нашей полянке всегда было тепло и уютно, давайте мы сделаем солнышко.

- Вот оно желтое и яркое солнышко. (воспитатель показывает круг)

Дети прикрепляют прищепки к кружку.

- Вот какое красивое и яркое солнышко у нас получилось!

-Что мы сделали, Мирон? (солнышко)

- Давайте мы его прикрепим, солнышко будет нам улыбаться.

- Ребята, а нашей бабочке пора возвращаться к своим деткам. Давайте попрощаемся с ней.

- Машите Бабочке, до свидание!

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали для Бабочки? (цветочки, красивую волшебную полянку).

- Из чего мы делали цветочки?

- Какого цвета цветочек был у тебя, Андрюша (Ксюша, Ангелина?

- Что мы сделали из цветочков? (полянку)

- Бабочке понравилась наша полянка? (да)

- А вам? (да) И мне тоже.

- А теперь давайте потанцуем под лучами нашего солнышка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная книга»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная книга» Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети заходят в музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Чвирук Людмила Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД