Татьяна Адамовна Волкова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с геометрическими фигурами.
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация» «Знакомство с художественной литературой», «Социализация»
Цель: знакомство с геометрическими фигурами.
Задачи: образовательные: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и называть цвет фигур.
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Учить составлять изображение из геометрических фигур и называть его.
Развивающие: развивать память, внимание, мышлении.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию» размещена в разделах
Воспитательные : учить вежливости, доброжелательному отношению к другим и друг к другу, желание оказать помощь, работать сообща.
Демонстрационный материал: Треугольник, Квадрат, Круг. Домики для геометрических фигур разного цвета, панно с изображением треугольника и квадрата в окружающей среде, панно с контурами геометрических фигур. Музыкальное сопровождение. (в записи) .
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, игра «Собери квадрат», разноцветные рули
Предварительная работа.
Непосредственная образовательная деятельности «Познание» ФЭМП (Новикова)
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Птички в гнездышках»(цвет), «Положи правильно» (форма)
Организация занятия : занятие проводится в группе, 2 часть проводится за столами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к геометрическим фигурам. Какие геометрические фигуры вы знаете? Правильно.
Тогда пошли в гости.
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»
И первым вас встретил
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?
(треугольник)
Треугольник. Дети, здравствуйте, я Треугольник, у меня три угла и три стороны. На меня похожа крыша у домик, парус у кораблика, хвостик у рыбки. (показ изображения). А еще я бываю разного цвета. Какие цвета вы знаете? (красный, синий, желтый, зеленый)
Мои друзья треугольники живут в разноцветных домиках, поможете им найти свой домик?
Игра «Разложи треугольники по цвету»
Цель: учить детей выделять цвет фигуры.
Материал: треугольники четырех цветов., домики для треугольников разного цвета.
Постановка проблемы; каждый мой друг - треугольник живет в своем домике, но они перепутались, когда играли, не помнят, кто в каком домике живет, давайте поможем им найти свой домик.
Т. Спасибо, дети., вы очень помогли моим друзьям треугольникам. А теперь отправляйтесь к моему другу - Квадрату.
Музыкальная разминка «Пошагали ножки»
2. Воспитатель. Вот мы и пришли к Квадрату.
Квадрат. Здравствуйте, дети, я - Квадрат,
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат
у меня 4 угла и 4 стороны, на меня похожи стена дома, окошко, шкаф, рамка для картины (показ изображения). У меня тоже много друзей квадратов, но они почему-то разделились на части, поможете мне собрать из них квадраты?
Игра «Собери квадрат»
Цель: учить собирать целое из частей.
Материал: квадраты, разделенные на части.
Квадрат. Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А теперь отправляйтесь к моему другу Кругу. А что бы вы быстрее доехали, я подарю вам волшебные рули.
Подвижная игра «Шофер»
3 .Воспитатель. интересно, дети, а почему Квадрат подарил нам рули, чтобы мы быстрее доехали?
Дети. потому что рули – круглые.
Воспитатель. Правильно,
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
- а вот и сам Круг.
Круг. Здравствуйте, дети, а откуда вы знаете, что я – Круг?
Дети, А у тебя нет углов и ты можешь катиться.
Круг. А что еще может быть круглым?
Дети. колобок, колесо у машины, солнце, середина у цветка.
Круг. Молодцы, какие вы замечательные. Вот вы были у Треугольника, у Квадрата, и ко мне пришли в гости, а я учусь рисовать геометрическими фигурами, посмотрите, что я уже нарисовал (показ изображения)
Вы поможете мне раскрасить картину?
Игра «Составь изображение»
Цель: учить детей составлять изображение из геометрических фигур, ориентируясь на цвет предметов
Материал: разноцветные геометрические фигуры, панно, на котором нарисованы контуры предметов.
Круг. Вот какие вы хорошие помощники. А к кому вы ходили в гости? (к квадрату, треугольнику, кругу).
А чему вы научились?
А где квадраты на картине? Какого они цвета? А что нарисовано из квадратов.
А где на картине треугольники, какого они цвета? Что изображено из треугольников?
А где круги на картине, какого они цвета, что изображено из кругов.
Какие вы молодцы, за это я подарю вам геометрическое угощение.
Воспитатель. Спасибо, Круг, нам очень понравилось у вас в гостях, Ребята, прощайтесь с Кругом, нам пора в группу, садитесь на поезд, мы пора в группу.