Получи документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

Татьяна Адамовна Волкова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация» «Знакомство с художественной литературой», «Социализация»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами.

Задачи: образовательные: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и называть цвет фигур.

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Учить составлять изображение из геометрических фигур и называть его.

Развивающие: развивать память, внимание, мышлении.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию» размещена в разделах

Воспитательные : учить вежливости, доброжелательному отношению к другим и друг к другу, желание оказать помощь, работать сообща.

Демонстрационный материал: Треугольник, Квадрат, Круг. Домики для геометрических фигур разного цвета, панно с изображением треугольника и квадрата в окружающей среде, панно с контурами геометрических фигур. Музыкальное сопровождение. (в записи) .

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, игра «Собери квадрат», разноцветные рули

Предварительная работа.

Непосредственная образовательная деятельности «Познание» ФЭМП (Новикова)

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Птички в гнездышках»(цвет), «Положи правильно» (форма)

Организация занятия : занятие проводится в группе, 2 часть проводится за столами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к геометрическим фигурам. Какие геометрические фигуры вы знаете? Правильно.

Тогда пошли в гости.

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

И первым вас встретил

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

(треугольник)

Треугольник. Дети, здравствуйте, я Треугольник, у меня три угла и три стороны. На меня похожа крыша у домик, парус у кораблика, хвостик у рыбки. (показ изображения). А еще я бываю разного цвета. Какие цвета вы знаете? (красный, синий, желтый, зеленый)

Мои друзья треугольники живут в разноцветных домиках, поможете им найти свой домик?

Игра «Разложи треугольники по цвету»

Цель: учить детей выделять цвет фигуры.

Материал: треугольники четырех цветов., домики для треугольников разного цвета.

Постановка проблемы; каждый мой друг - треугольник живет в своем домике, но они перепутались, когда играли, не помнят, кто в каком домике живет, давайте поможем им найти свой домик.

Т. Спасибо, дети., вы очень помогли моим друзьям треугольникам. А теперь отправляйтесь к моему другу - Квадрату.

Музыкальная разминка «Пошагали ножки»

2. Воспитатель. Вот мы и пришли к Квадрату.

Квадрат. Здравствуйте, дети, я - Квадрат,

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат

у меня 4 угла и 4 стороны, на меня похожи стена дома, окошко, шкаф, рамка для картины (показ изображения). У меня тоже много друзей квадратов, но они почему-то разделились на части, поможете мне собрать из них квадраты?

Игра «Собери квадрат»

Цель: учить собирать целое из частей.

Материал: квадраты, разделенные на части.

Квадрат. Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А теперь отправляйтесь к моему другу Кругу. А что бы вы быстрее доехали, я подарю вам волшебные рули.

Подвижная игра «Шофер»

3 .Воспитатель. интересно, дети, а почему Квадрат подарил нам рули, чтобы мы быстрее доехали?

Дети. потому что рули – круглые.

Воспитатель. Правильно,

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

- а вот и сам Круг.

Круг. Здравствуйте, дети, а откуда вы знаете, что я – Круг?

Дети, А у тебя нет углов и ты можешь катиться.

Круг. А что еще может быть круглым?

Дети. колобок, колесо у машины, солнце, середина у цветка.

Круг. Молодцы, какие вы замечательные. Вот вы были у Треугольника, у Квадрата, и ко мне пришли в гости, а я учусь рисовать геометрическими фигурами, посмотрите, что я уже нарисовал (показ изображения)

Вы поможете мне раскрасить картину?

Игра «Составь изображение»

Цель: учить детей составлять изображение из геометрических фигур, ориентируясь на цвет предметов

Материал: разноцветные геометрические фигуры, панно, на котором нарисованы контуры предметов.

Круг. Вот какие вы хорошие помощники. А к кому вы ходили в гости? (к квадрату, треугольнику, кругу).

А чему вы научились?

А где квадраты на картине? Какого они цвета? А что нарисовано из квадратов.

А где на картине треугольники, какого они цвета? Что изображено из треугольников?

А где круги на картине, какого они цвета, что изображено из кругов.

Какие вы молодцы, за это я подарю вам геометрическое угощение.

Воспитатель. Спасибо, Круг, нам очень понравилось у вас в гостях, Ребята, прощайтесь с Кругом, нам пора в группу, садитесь на поезд, мы пора в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адамовна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД