Получи документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»

Наталья Матвеева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать восприятие отдельных свойств предметов: цвет, величина, форма, звук. Учить детей различать различные геометрические фигуры по форме и величине, путем наложения, прикладывания; различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; различать звуки по их силе - тихо, громко. Развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы, требовать на них наиболее полных ответов. Используя театрализованную деятельность прививать доброту, ласку. Воспитывать доброжелательность.

Темочки:

Оборудование:

Бутафорные деревья, русская печка, ростовая кукла Емеля, настольный театр «Теремок», театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», куклы Бабка, Дед, курочка Ряба, самодельные дидактические игры «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда»

Литература:

Т. В. Башаева. Популярное пособие для родителей и педагогов «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук»

Журнал «Дошкольное воспитание» 99/2001г.

Ход занятия:

Под музыку дети за воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый лес виднеется там вдалеке. Какие в нем огромные деревья, много пушистого белого снега. В нем бродит старый дед Мороз, раздувает снежинки, наметает сугробы, напускает холод.

Чародейкою – зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

В этом лесу живут герои разных сказок. И чтобы их повстречать, нужно отправиться на прогулку по этому лесу. Только вот на чем можно туда поехать, как вы думаете?

(на машине, автобусе, санках)

Воспитатель: А я знаю другой способ отправиться в этот лес. Он же сказочный, значит попасть туда можно на сказочном средстве передвижения, например на русской печке, с Емелей. Печка у него удобная, быстрая, а главное тёплая. На таком транспорте мы с вами не замерзнем.

Ой, а вот и сам Емеля к нам едет на своей печи! (обращает внимание детей на заранее приготовленную печь с Емелей) Дети занимают места около печи.

Воспитатель:

Мы в лес, словно в сказу

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, чудо-печка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех.

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех!

Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Далеко вас всех умчу.

Звучит сказочная музыка, воспитатель стучит в волшебный бубен, имитируя поездку на печи.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Посмотрите, какая красота здесь, какие деревья, снег (обращает внимание детей на домик, где живут дед, баба и курочка Ряба).

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

Нужно нам туда войти.

-Кто живёт в домике? (дед и баба)

Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка Ряба яичко, но не простое, а золотое (дети вместе с воспитателем проговаривают сказку).

Ой, ребята, посмотрите, здесь не одно, а много золотых яичек. Есть вот такое большое, есть поменьше, а есть и такое - совсем крошечное. А есть еще и гнезда разных размеров и побольше, и поменьше, и совсем маленькое. Давайте поможем дедушке и бабушке разложить яица по гнездышкам так, чтобы они подошли по размеру друг другу (дети выполняют задание после показа воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Нам можно ехать дальше.

Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Далеко вас всех умчу (имитируют движение на печи)

Воспитатель:

Много разных звуков окружает нас.

Даже, если тихо здесь в лесу сейчас.

Тихо-тихо очень, всюду тишина.

Но ее послушай, звуками полна.

Прислушайтесь, ребята к звукам леса (запись звуков леса)

Солнцем залита опушка,

Разгорелся зимний день.

А проказница кукушка

Куковать уселась в тень.

Ребята, а как кукует кукушка, покажите.

Давайте прокукуйте, как будто кукушка очень близко (дети изображают звукоподражание громко)

А теперь как будто кукушка далеко – далеко (тихое звукоподражание)

Воспитатель: А послушайте ребятки, из теремка доносятся какие-то голоса. Чьи они, догадайтесь.

Воспитатель имитирует голоса персонажей сказки «Теремок» - мышки и лягушки. Дети угадывают, чьи это голоса, кто так разговаривает.

- А как пищит маленькая мышка? Изобразите (тихо)

- А как квакает большая лягушка? Изобразите (громко)

-А кто еще живет в теремке? (воспитатель добивается, чтобы дети перечислили всех героев сказки, хвалит детей)

Дальше все вместе продолжают движение на печи.

Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Дальше в лес вас всех умчу.

Воспитатель:

Возле елки дом стоит,

А под елкой снег блестит

А в окошке огонек.

Кто-то лампочку зажег (воспитатель надевает маску козы)

На лесной опушке

Жила коза в избушке!

-А с кем жила коза в избушке? (с козлятами)

Уходила коза в лес, а детям наказывала…

-Что она детишкам наказывала? (никому дверь не открывать)

Воспитатель:

А за поворотом

Лишь пройдешь к воротам

Кто-то очень страшный

Прячется от нас.

А в лесу у елок

Из густых иголок

Метко в нас нацелен

Желтый волчий глаз.

Увидел волк, что у козлят окошки открыты и захотел их съесть.

- Ребята, давайте поможем козлятам спрятаться от волка. Нужно закрыть окошки так, чтобы ставни и рамы окошек совпадали по цвету (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли козлятам спрятаться!

Волк из леса никогда

Не ворвется к ним сюда.

Ну, а нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с жителями волшебного леса и поедем на печке с Емелей обратно в сад.

Мы поедем по лесам

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

В детский садик вас умчу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 00:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 259862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД