Наталья Матвеева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать восприятие отдельных свойств предметов: цвет, величина, форма, звук. Учить детей различать различные геометрические фигуры по форме и величине, путем наложения, прикладывания; различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; различать звуки по их силе - тихо, громко. Развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы, требовать на них наиболее полных ответов. Используя театрализованную деятельность прививать доброту, ласку. Воспитывать доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада „Путешествие с Емелей по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:
Бутафорные деревья, русская печка, ростовая кукла Емеля, настольный театр «Теремок», театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», куклы Бабка, Дед, курочка Ряба, самодельные дидактические игры «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда»
Литература:
Т. В. Башаева. Популярное пособие для родителей и педагогов «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук»
Журнал «Дошкольное воспитание» 99/2001г.
Ход занятия:
Под музыку дети за воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый лес виднеется там вдалеке. Какие в нем огромные деревья, много пушистого белого снега. В нем бродит старый дед Мороз, раздувает снежинки, наметает сугробы, напускает холод.
Чародейкою – зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
В этом лесу живут герои разных сказок. И чтобы их повстречать, нужно отправиться на прогулку по этому лесу. Только вот на чем можно туда поехать, как вы думаете?
(на машине, автобусе, санках)
Воспитатель: А я знаю другой способ отправиться в этот лес. Он же сказочный, значит попасть туда можно на сказочном средстве передвижения, например на русской печке, с Емелей. Печка у него удобная, быстрая, а главное тёплая. На таком транспорте мы с вами не замерзнем.
Ой, а вот и сам Емеля к нам едет на своей печи! (обращает внимание детей на заранее приготовленную печь с Емелей) Дети занимают места около печи.
Воспитатель:
Мы в лес, словно в сказу
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, чудо-печка, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех.
Ведь лес-это чудо
И сказка для всех!
Мы поедем по лесам,
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
Далеко вас всех умчу.
Звучит сказочная музыка, воспитатель стучит в волшебный бубен, имитируя поездку на печи.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Посмотрите, какая красота здесь, какие деревья, снег (обращает внимание детей на домик, где живут дед, баба и курочка Ряба).
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
Нужно нам туда войти.
-Кто живёт в домике? (дед и баба)
Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка Ряба яичко, но не простое, а золотое (дети вместе с воспитателем проговаривают сказку).
Ой, ребята, посмотрите, здесь не одно, а много золотых яичек. Есть вот такое большое, есть поменьше, а есть и такое - совсем крошечное. А есть еще и гнезда разных размеров и побольше, и поменьше, и совсем маленькое. Давайте поможем дедушке и бабушке разложить яица по гнездышкам так, чтобы они подошли по размеру друг другу (дети выполняют задание после показа воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Нам можно ехать дальше.
Мы поедем по лесам,
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
Далеко вас всех умчу (имитируют движение на печи)
Воспитатель:
Много разных звуков окружает нас.
Даже, если тихо здесь в лесу сейчас.
Тихо-тихо очень, всюду тишина.
Но ее послушай, звуками полна.
Прислушайтесь, ребята к звукам леса (запись звуков леса)
Солнцем залита опушка,
Разгорелся зимний день.
А проказница кукушка
Куковать уселась в тень.
Ребята, а как кукует кукушка, покажите.
Давайте прокукуйте, как будто кукушка очень близко (дети изображают звукоподражание громко)
А теперь как будто кукушка далеко – далеко (тихое звукоподражание)
Воспитатель: А послушайте ребятки, из теремка доносятся какие-то голоса. Чьи они, догадайтесь.
Воспитатель имитирует голоса персонажей сказки «Теремок» - мышки и лягушки. Дети угадывают, чьи это голоса, кто так разговаривает.
- А как пищит маленькая мышка? Изобразите (тихо)
- А как квакает большая лягушка? Изобразите (громко)
-А кто еще живет в теремке? (воспитатель добивается, чтобы дети перечислили всех героев сказки, хвалит детей)
Дальше все вместе продолжают движение на печи.
Мы поедем по лесам,
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
Дальше в лес вас всех умчу.
Воспитатель:
Возле елки дом стоит,
А под елкой снег блестит
А в окошке огонек.
Кто-то лампочку зажег (воспитатель надевает маску козы)
На лесной опушке
Жила коза в избушке!
-А с кем жила коза в избушке? (с козлятами)
Уходила коза в лес, а детям наказывала…
-Что она детишкам наказывала? (никому дверь не открывать)
Воспитатель:
А за поворотом
Лишь пройдешь к воротам
Кто-то очень страшный
Прячется от нас.
А в лесу у елок
Из густых иголок
Метко в нас нацелен
Желтый волчий глаз.
Увидел волк, что у козлят окошки открыты и захотел их съесть.
- Ребята, давайте поможем козлятам спрятаться от волка. Нужно закрыть окошки так, чтобы ставни и рамы окошек совпадали по цвету (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли козлятам спрятаться!
Волк из леса никогда
Не ворвется к ним сюда.
Ну, а нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с жителями волшебного леса и поедем на печке с Емелей обратно в сад.
Мы поедем по лесам
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
В детский садик вас умчу.