Наталья Матвеева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать восприятие отдельных свойств предметов: цвет, величина, форма, звук. Учить детей различать различные геометрические фигуры по форме и величине, путем наложения, прикладывания; различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; различать звуки по их силе - тихо, громко. Развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы, требовать на них наиболее полных ответов. Используя театрализованную деятельность прививать доброту, ласку. Воспитывать доброжелательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:
Бутафорные деревья, русская печка, ростовая кукла Емеля, настольный театр «Теремок», театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», куклы Бабка, Дед, курочка Ряба, самодельные дидактические игры «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда»
Литература:
Т. В. Башаева. Популярное пособие для родителей и педагогов «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук»
Журнал «Дошкольное воспитание» 99/2001г.
Ход занятия:
Под музыку дети за воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый лес виднеется там вдалеке. Какие в нем огромные деревья, много пушистого белого снега. В нем бродит старый дед Мороз, раздувает снежинки, наметает сугробы, напускает холод.
Чародейкою – зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
В этом лесу живут герои разных сказок. И чтобы их повстречать, нужно отправиться на прогулку по этому лесу. Только вот на чем можно туда поехать, как вы думаете?
(на машине, автобусе, санках)
Воспитатель: А я знаю другой способ отправиться в этот лес. Он же сказочный, значит попасть туда можно на сказочном средстве передвижения, например на русской печке, с Емелей. Печка у него удобная, быстрая, а главное тёплая. На таком транспорте мы с вами не замерзнем.
Ой, а вот и сам Емеля к нам едет на своей печи! (обращает внимание детей на заранее приготовленную печь с Емелей) Дети занимают места около печи.
Воспитатель:
Мы в лес, словно в сказу
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, чудо-печка, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех.
Ведь лес-это чудо
И сказка для всех!
Мы поедем по лесам,
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
Далеко вас всех умчу.
Звучит сказочная музыка, воспитатель стучит в волшебный бубен, имитируя поездку на печи.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Посмотрите, какая красота здесь, какие деревья, снег (обращает внимание детей на домик, где живут дед, баба и курочка Ряба).
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
Нужно нам туда войти.
-Кто живёт в домике? (дед и баба)
Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка Ряба яичко, но не простое, а золотое (дети вместе с воспитателем проговаривают сказку).
Ой, ребята, посмотрите, здесь не одно, а много золотых яичек. Есть вот такое большое, есть поменьше, а есть и такое - совсем крошечное. А есть еще и гнезда разных размеров и побольше, и поменьше, и совсем маленькое. Давайте поможем дедушке и бабушке разложить яица по гнездышкам так, чтобы они подошли по размеру друг другу (дети выполняют задание после показа воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Нам можно ехать дальше.
Мы поедем по лесам,
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
Далеко вас всех умчу (имитируют движение на печи)
Воспитатель:
Много разных звуков окружает нас.
Даже, если тихо здесь в лесу сейчас.
Тихо-тихо очень, всюду тишина.
Но ее послушай, звуками полна.
Прислушайтесь, ребята к звукам леса (запись звуков леса)
Солнцем залита опушка,
Разгорелся зимний день.
А проказница кукушка
Куковать уселась в тень.
Ребята, а как кукует кукушка, покажите.
Давайте прокукуйте, как будто кукушка очень близко (дети изображают звукоподражание громко)
А теперь как будто кукушка далеко – далеко (тихое звукоподражание)
Воспитатель: А послушайте ребятки, из теремка доносятся какие-то голоса. Чьи они, догадайтесь.
Воспитатель имитирует голоса персонажей сказки «Теремок» - мышки и лягушки. Дети угадывают, чьи это голоса, кто так разговаривает.
- А как пищит маленькая мышка? Изобразите (тихо)
- А как квакает большая лягушка? Изобразите (громко)
-А кто еще живет в теремке? (воспитатель добивается, чтобы дети перечислили всех героев сказки, хвалит детей)
Дальше все вместе продолжают движение на печи.
Мы поедем по лесам,
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
Дальше в лес вас всех умчу.
Воспитатель:
Возле елки дом стоит,
А под елкой снег блестит
А в окошке огонек.
Кто-то лампочку зажег (воспитатель надевает маску козы)
На лесной опушке
Жила коза в избушке!
-А с кем жила коза в избушке? (с козлятами)
Уходила коза в лес, а детям наказывала…
-Что она детишкам наказывала? (никому дверь не открывать)
Воспитатель:
А за поворотом
Лишь пройдешь к воротам
Кто-то очень страшный
Прячется от нас.
А в лесу у елок
Из густых иголок
Метко в нас нацелен
Желтый волчий глаз.
Увидел волк, что у козлят окошки открыты и захотел их съесть.
- Ребята, давайте поможем козлятам спрятаться от волка. Нужно закрыть окошки так, чтобы ставни и рамы окошек совпадали по цвету (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли козлятам спрятаться!
Волк из леса никогда
Не ворвется к ним сюда.
Ну, а нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с жителями волшебного леса и поедем на печке с Емелей обратно в сад.
Мы поедем по лесам
По деревьям и кустам.
Я в бубенчик постучу,
В детский садик вас умчу.