Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию и экспериментированию в группе раннего возраста «Цветная вода»

Удалых Виктория Сергеевна
Конспект занятия по сенсорному развитию и экспериментированию в группе раннего возраста «Цветная вода»

Конспект занятия по сенсорному развитию и экспериментированию в группе раннего возраста

«Цветная вода»

Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию и экспериментированию в группе раннего возраста „Цветная вода“» размещена в разделах

2. Развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: вода бесцветная, прозрачная, красная, желтая, зеленая, синяя.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, разноцветные шарики,прозрачные бутылочки с водой, цветная гуашь, кисточки.

Методы и приемы: сюрпризный (приход Гномика, игровой (волшебный сундучок, наглядный (бутылочки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают на ковре)

Воспитатель ребята, сегодня к нам прийдет необычный гость (раздается стук в дверь,появляется Гномик).

Как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей).

Гномик- я Гномик пришел к вам в гости и принес вам в подарок вот это волшебный сундучок (ставит сундучок на стол, дети становятся вокруг). Посмотрите какой он красивый. Какого цвета стенки сундучка? (красная, синяя, зеленая и желтая – ответы детей).

Воспитатель- давайте посмотрим, что же там внутри? (воспитатель открывает крышку и показывает что в сундучке лежат разноцветные шарики. Смотрите, ребята, тут шарики какие они красивые,цветные.

Гномик предлагает детям самостоятельно выбрать себе по шарику.

Воспитатель- давайте немножко поиграем с нашими шариками.

Физминутка «Шарик»

Этот шарик не простой: весь колючий вот какой! Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем! Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять Нам пора и отдыхать!

Умнички! Вам понравилась играть с шариками?

Гномик- ребята а сундучок то у нас волшебный, давайте посмотрим что там еще есть.

Посотрите в сундучке лежат бутылочки с водой,а какого вода цвета?Она прозрачная,безцветная.

Гномик - ребята хотите я покажу вам фокус? (гном берет одну заранее подготовленную бутылочку, аккуратно взбалтывает, при взбалтывании вода окрашивается) «Водичка – водичка, была ты простая,а стала цветная».

Воспитатель- какой замечательный фокус! Ребята, как вы думаете, что Гном добавил в водичку, чтобы она стала цветной? (ответы детей).

Гномик- ребята, а хотите сами стать фокусниками? (ответы детей).Тогда давайте присядем за стол и начнем наше волшебство.

Воспитатель и гномик раздает детям гуашь (того цвета какой шарик выбрал ребенок из сундучка, кисточки и крышки от бутылочек, дети наносят краску на внутреннюю сторону крышки. Воспитатель и гном помогают закрутить крышки обратно на бутылочки. Дети трясут бутылочки и вода окрашивается.

Гномик-ребята что стало с водичкой в бутылочках? Правильно, она стала цветная. Вот оказывается какие бывают фокусы с помощью воды. Мне очень понравилось с вами играть,но мне пора возвращаться домой,а вам в подарок я оставлю эти разноцветные шарики.

Воспитатель- давайте скажем гномику «Спасибо!» за его фокусы (ответы детей, Гномик «прощается» и уходит).

Ребята, кто приходил к вам в гости? А какой подарок принес Гномик? Какого цвета были стенки у сундучка? А какого цвета стала вода в бутылочках? Как вы думаете, что добавил Гномик в водичку, чтобы она стала цветной? Вы сегодня были все большие умнички (дети хлопают и уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию и экспериментированию в группе раннего возраста «Цветная вода»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию и экспериментированию в группе раннего возраста «Цветная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Удалых Виктория Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД