Тамара Круглова
«Петушок». Конспект занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам. Побуждать узнавать и называть их. Закреплять сенсорные навыки. Развивать внимание и восприятие детей. Предварительная работа :разучивали потешки, песенки и стихи о петушке. Рассмат- ривали игрушку и рисунки петушка, называли части тела; учились подражать голосу петушка и его движениям ; рассказала где живет и чем питается. Оборудование: плоскостной петушок из фанеры без хвоста, но с отверстиями под него; пёрышки (красное, желтое, синие, зелёное) в закрытой коробке; портрет петушка; игрушка петушок (маленького размера); миска с пшеном. Ход занятия. Стук в дверь. Входит петушок со свертком под крылышком. Здоровается с ребятами и сообщает, что он был у художника и тот нарисовал его. Предлагает рассмотреть портрет. Дети рассматривают его называя части тела и их цвет. Петушок спрашивает похож ли он на портрете? Дети говорят,что нет. «Чем же не похож?» спрашивает петушок. Дети отвечают, что у петушка нет хвоста, а на портрете он есть. Петушок расстраивается. Дети успокаивают его и обещают подарить перышки для хвоста. Ребята определяют цвет перьев хвоста на портрете и ищут такие же в коробке, а затем вставляют в отверстия где должен быть хвост. Петушок глядясь в зеркало сравнивает свой хвост с хвостом на портрете и видит сходство. Хвалит детей за правильный выбор. В благодарность петушок дарит детям маленькие бусы. Предлагает поиграть с ними. Говорит волшебные слова и превращает их в большие (в руках у воспитателя появляются бусы из колец большой пирамидки). Вдруг бусы рассыпаются… Дети их собирают и нанизывают на шнурок. Петушок предлагает ребятам на время стать бусинками. Дети берутся одной рукой за цветную верёвочку и превращаются в большие «бусы». Петушок восхищается их красотой и предлагает детям похлопать в ладоши. Они хлопают, верёвочка падает –«бусы» рассыпаются. Петушок предлагает поиграть ещё раз. Ему нравится у ребят в группе и он просит разрешения остаться здесь. Дети предлагают выбрать место,где он поселиться. Петушку нравится уголок где живут курочки. Ребята обращают внимание на то,что он большой и не поместится там Петушок говорит волшебные слова и превращается в маленького. Дети относят его к курочкам и ставят миску с пшеном.