Наталья Кожевникова
«Ремонт книг». Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду
в группе общеразвивающей направленности 5 – 6 лет
Тема: «Ремонт книг»
Цель: Ознакомление детей с правильным обращением с книгой.
Задачи:
• Образовательные: формировать умение детей ремонтировать книги;
• Развивающие: закреплять умение сгибать полоску пополам развивать мелкую моторику рук;
Публикация «„Ремонт книг“, Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.
Материал: детские книжки, полоски цветной бумаги, цветная бумага для изготовления закладок, фломастеры, ножницы, клей, использование средств ИКТ.
Ход:
Дети сидят полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а отгадав ее вы, узнаете о чем мы будем говорить :
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
Что это? (книга)
Правильно, книга.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла Нина Вячеславовна – воспитатель ясельной группы и сообщила, что у её малышей все книги в группе заболели.
Воспитатель: Ребята скажите, а может ли книга болеть (ответы детей)
-Отчего книги могут заболеть ( если с ней не бережно обращаются: рвут страницы, рисуют и тд.)
-Как нужно обращаться с книгами?
Мы с вами знаем правила бережного обращения с книгами. Давайте их вместе вспомним.
• Не рисовать, не писать ничего в книгах;
• Не вырывать листы, не вырезать картинки;
• Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
• Не читать книги во время еды;
• Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
• Пользоваться закладкой.
Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь малышам и полечить их книги? Тогда сейчас я предлагаю нам стать книжными докторами и вместе вылечить книги для малышей. Хотите?
Но сначала мы немного отдохнём перед работой и поиграем в игру
«Можно и нельзя».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — топают ногами в случает отрицательного.
Это знают все вокруг (да)
Книгу можно прочитать
Руками грязными листать (нет)
Если нравится картинка
Рви ее из серединки (нет)
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да)
С горки прокатись на книжке,
А потом предложим Мишке? (нет)
Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши (нет)
Книгу в воду не бросай
Береги и уважай (да)
Воспитатель: Отдохнули, ну что ж, доктора, тогда проходим в «Книжкину больницу» и начинаем работать. У меня есть больничка для книг. – Как вы думаете, что может там лежать?
(Ответы детей.)
- Посмотрите на столах лежит оборудование для "ремонта" книг
дети перечислите его. (клей,бумага,салфетки,ножницы)
Все эти предметы понадобятся нам для ремонта книг.
Но сначала вспомним правила безопасной работы с клеем и ножницами.
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой
Правила работы с ножницами
1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.
4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Ну вот теперь можно и приступать к работе.
Совместно с детьми определяется последовательность работы. Берём полоску бумаги - этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
Дети приступают к работе.
(совмесная деятельность с воспитателем)
Воспитатель: Дети, кто полечил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Я уверена, что малыши скажут нам «Большое спасибо, друзья!»
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Итог:
Ребята, вы довольны своей работой?
-Что для вас показалось трудным?
-Что интересным?
-Как вы считаете у вас все получилось (выберите смайлик веселый если у вас все получилось, или грустный если нет и поднимите руки.)