Анастасия Демидова
Конспект занятия по ручному труду «Цветочный город» по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду «Цветочный город» по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (коллективная работа в подготовительной группе.).
Цель: воспитывать гуманистическое отношение к миру, развивать трудовые навыки.
Задачи:
Развивать у детей сострадание и эмпатию.
Воспитывать желание помочь в беде.
Закреплять навыки работы с бумагой и клеем.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Цветочный город“ по произведению Н, Носова „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа: чтение и беседы по содержанию сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», а так же рассказов из сборника «Фантазеры».
Материалы:
Бумажные стаканчики, салфетки бумажные толовые с цветочными мотивами, заготовки для крыши и окон, стразы и бусины клеевые – для домиков, нарезанные кружочки двух размеров - для цветов. Поле для коллективной работы на полуватмане с заранее нарисованной травкой. Клей ПВА, клей карандаш, ножницы, фломастеры.
Заготовка-ромашка для разделения детей на подгруппы (на лепестках обратной стороны схематичное изображение домика или цветка).
Музыка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» (1973)
Картинки с изображением Цветочного города и друзей Незнайки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже давно изучаем творчество замечательного советского писателя. Кто назовет его имя? (Николай Носов). Я хочу загадать вам загадку и вы сразу узнаете о каком произведении этого автора пойдет речь.
В городке красивом этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный тут Незнайка.
Что за город, угадай-ка.
Воспитатель: В какой сказке говорится об этом городе?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. (Незнайка)
Звучит музыка и в группу приходит Незнайка (переодетый человек) и пожимает руки детям.
Незнайка: Братцы, какой караул у нас случился! Огурцовая река вышла из берегов и смыла почти все домики в Цветочном городе. Коротышкам теперь негде жить! Все сидят у воды и плачут, а я решил пойти, помощи поискать. И тут увидел ваш детский сад. Наверное, это судьба! Вы сможете нам помочь?
Воспитатель: Кто же остался без дома?
Незнайка: а вот послушайте!
Дети отгадывают загадки Незнайки, а воспитатель вывешивает на доске изображения отгаданных коротышек.
Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится. (Гунька)
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
Очень смелый коротышка.
Он с ружьем наперевес,
Бульку взяв к себе под мышку,
На охоту топал в лес. (Пулька)
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
Этот очень любопытный,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит. (Торопыжка)
Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! (Ворчун)
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается. (Доктор Пилюлькин)
Воспитатель: Да, наша помощь вам просто необходима, столько малышей без жиль осталась!
Давайте ребята разобьёмся на группы. Кто-то будет делать домики, а кто-то делает красивые цветы для города. Ведь не даром, он назывался Цветочным!
Происходит разделение на группы с помощью ромашки-жребия. Либо проводится 2 занятия в разные дни.
Домики делаются с элементами техники декупаж, цветы - с элементами оригами.
Подведение итогов:
Готовые домики и цветы размещаются на заранее подготовленной поляне. Незнайка благодарит ребят. Воспитатель спрашивает, какие чувства испытывают дети от результатов проделанной работы.